18 апреля, четверг
 
 

Внутренний туризм в России набирает обороты

Сегодня на встрече с журналистами в гостинице «Метрополь», инициатором которой выступила Ассоциация туроператоров, специалисты отрасли обсуждали тему «Внутренний туризм в России: проблемы и перспективы развития». Как заявили эксперты туристической отрасли, несмотря на проблемы, которые существуют сегодня, внутренний туризм активно развивается: оборот отрасли летнего сезона 2007 г. составил $29,5 млрд., из них $14,7 млрд. пришлось именно на внутренний туризм. Надо отметить, что данная тенденция во многом − заслуга туроператоров и туристических компаний.

В рабочем мероприятии приняли участие: Вице-президент АТОР, руководитель Комитета по внутреннему туризму Владимир Шаров, исполнительный директор АТОР Андрей Маликов, директор компании «Алеан» Илья Клубникин, директор Департамента Черного моря и курортов компании «Астравел» Юрий Блейз, заместитель генерального директора, директор филиала «Кавказские минеральные воды» компании «Раена» Светлана Корниенко. Говоря об основных проблемах внутреннего туризма в России, Вице-президент АТОР, руководитель Комитета по внутреннему туризму Владимир Шаров и директор Департамента Черного моря и курортов компании «Астравел» Юрий Блейз отметили важнейшую из них − соотношение цены и качества турпродукта. Основными минусами здесь являются: неразвитая инфраструктура российских курортов, проблемы с обслуживанием, связанные с российским менталитетом, дороговизна железнодорожных и авиабилетов по сравнению с заграничными курортными направлениями и т.д. Однако, по мнению Светланы Корниенко многие российские санаторно-курортные комплексы, например, такие как Кавказские минеральные воды, на сегодняшний день являются уникальными, и туристы могут получить должное лечение, отдав предпочтение именно данным курортам. Другая проблема на сегодняшний день такова: по мере улучшения взаимодействия с туркомпаниями и туроператорами и при увеличении турпотока курортные объекты начинают значительно повышать цены. Если в 2004-2005 гг. ведущим курортом Черноморского побережья являлся Геленджик, то сейчас это Анапа. «В этом году, - отметил  Юрий Блейз, - очень популярными были курорты Абхазии и Крыма, однако уже в следующем году мы ждем повышения цен. Высокие цены на отдых остаются и в  г. Сочи». Именно поэтому основной задачей Ассоциации туроператоров, как отметил Владимир Шаров, является разъяснительная работа с поставщиками услуг, например, гостиничными комплексами, о том, чтобы сохранять и развивать продукт среднего ценового сегмента. «Мы пытаемся говорить с ними на экономическом языке − пояснил Владимир Шаров, − доказывая с помощью цифр, что формировать и поддерживать средние цены на услуги наиболее выгодно для того или иного региона». В таком направлении АТОР работает с основными курортными брендами. Что касается работы по улучшению инфраструктуры и переформатирования старых объектов, то и здесь видны значительные заслуги туристической отрасли. Как пояснил Владимир Шаров, на сегодняшний день велики собственные инвестиции туркомпаний и туроператоров в строительство объектов на территории курортных зон и организации собственных операторов по перевозке туристов. По завершению такие проекты пользуются огромным успехом у туристов. В целом же, отметил Владимир Шаров, $ 4 млрд. удалось привлечь в регионы России, благодаря работе и авторитету туроператоров. Также сегодня видны успехи и подвижки в работе с перевозчиками. Например, ОАО «РЖД» идет на контакт в вопросе организации нормального, не дорогого продукта для туристов. В целом, как было отмечено на мероприятии, основной задачей АТОР на сегодняшний день является помощь туроператорам в работе по формированию объемного туристического продукта, который бы имел определенные стандарты качества и необходимый объем услуг (проживание в гостинице, обеспечение работы ресторанов, музеев, транспортные перевозки и т.д.), а также формирование правильной законодательной платформы, которая влияет на приток инвестиций в тот или иной регион. Все это напрямую влияет на развитие внутреннего туризма в России, по всем этим направлениям Ассоциация туроператоров ведет активную работу.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР