28 марта, четверг
 
 

Чехия летом стала более востребована в комбинированных турах

В Чехии в первом квартале 2019 года зарегистрировали 9%-е снижение прибытий из России. Актуален ли этот нисходящий тренд для организованного рынка летом, разбирался «Вестник АТОР».

РОССИЯ – ЧЕТВЕРТЫЙ РЫНОК ДЛЯ ЧЕХИИ

По данным Национального туристического управления Чехии, в январе-марте Чехию посетило 131 тысяча граждан РФ, что на 8,9% меньше, чем за тот же период год назад. РФ занимает четвертое место по объему турпотока в Чехию после Германии (418,6 тыс. человек), Словакии (143,1 тыс.) и Польши (136,9 тыс.).

Всего за первый квартал 2019 года Чехию посетили 2,013 млн туристов, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

СОКРАТИЛИСЬ ОБЪЕМЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕВОЗКИ

По мнению большинства экспертов, продажи чешского направления в целом, с учетом регионов, несколько замедлились по ряду причин. Одна из них – это сокращение объемов прямой перевозки из российских городов. Например, в этом году «Чешские авиалинии» отменили традиционную летнюю полетную программу на маршрутах Прага–Уфа и Прага–Екатеринбург. Кроме того, сократилась частота рейсов в таких регионах, как Ростов-на-Дону, Казань и Самара. 

Влияет на спрос в регионах и необходимость оформлять чешскую визу. Говорят эксперты и про общее снижение доходов населения, в связи с чем туристы предпочитают экскурсионным поездкам в Европу пляжные туры в безвизовые страны.

«Не все могут позволить выезд за рубеж дважды в год, в связи с этим несколько проседает глубина продаж на направлении – традиционные экскурсионные туры на осень бронируются не так активно, как, например, год назад», – отмечают специалисты туроператора «Интурист»

Кроме того, эксперты обращают внимание и на тот факт, что Прага пользуется высоким спросом у туристов из Китая, что обеспечивает довольно высокую загрузку отелей и стоимость размещения в них.

«Общая тенденция на рынке – снижение спроса на туры в Чехию, но PAC Group пока опережает свои прошлогодние показатели. Надеемся удержать эту динамику в течение сезона», – говорит руководитель направления PAC Group Роман Литвиненко. По его данным, рост продаж по направлению составляет примерно 10%. 

По оценке специалистов туроператора «Библио-Глобус», спрос на турпакеты в Чехию в 2019 году остается на уровне прошлого года. Глубина бронирования достигает сентября. По данным туроператора, для экскурсионного отдыха наиболее востребованы туры на 3-7 ночей в Прагу. Спрос на бальнеологические туры в Чехию также остается на уровне прошлого года. В топе запросов – лечебно-оздоровительные курорты Карловы Вары, Марианские Лазне, Яхимов, Подебрады.

PR-директор TUI Россия Лариса Аханова оценивает продажи туров в Чехию более оптимистично. По ее наблюдениям, спрос вырос на 15%. «Большинство туристов по-прежнему выбирает Чехию для поездок на выходные. Для части путешественников Чехия нередко становится первым в их жизни зарубежным направлением. Высок интерес к комбинированным турам, в зимнем сезоне – к горнолыжным поездкам», – отмечает г-жа Аханова.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ТУРЫ ПРИБАВИЛИ В СПРОСЕ

Тренд сезона на чешском направлении – рост спроса на комбинированные туры. Так, если в прошлом году в структуре продаж PAC Group эти туры составляли 7 %, то в 2019 году этот показатель приближается к отметке в 13% от общего объема продаж направления. «Рост обусловлен появлением в линейке эксклюзивного тура «Прага–Вена–Будапешт–Братислава»», – говорит г-н Литвиненко.

Эксперты «ВЕДИ ТУРГРУПП» также говорят об увеличении интереса туристов к комбинированным поездкам. В рейтинге продаж туроператора такие программы, как Чехия – Австрия, Чехия – Венгрия, Чехия – Венгрия – Австрия. Набирают продажи и новые туры: Прага (2 ночи) – Братислава – Будапешт (1 ночь) – Вена – Зальцбург (1 ночь) – Херренкимзее – Прага (2-10 ночей на выбор), а также Прага (2 ночи) – Мюнхен и замки Баварии – Этталь (4 ночи) – Прага (2-8 ночи).

Повышение интереса туристов к разнообразным интересным экскурсионным программам с посещением замков и ближайших к Чехии стран отмечает и директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская. По ее наблюдениям, бронирования по направлению идут одновременно и на середину, и конец лета. Есть заявки и на осенний сезон. «Но в связи с тем, что Чехия является одним из близких и доступных направлений, туры в эту страну чаще всего приобретаются на ближайшие даты», – говорит эксперт.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ЧЕХИЮ В СЕЗОНЕ-2019

ВЕДИ ТУРГРУПП: стоимость базовых экскурсионных туров от 3 ночей стартует от 227 евро за человека при двухместном размещении. В стоимость пакета входит: авиаперелет, трансфер, проживание (питание BB), страховки. К базовому пакету турист может добавить любую экскурсию на выбор из ассортимента собственных продуктов туроператора. Лечебно-оздоровительные туры на 10 ночей начинаются с 308 евро за человека при двухместном размещении. В  стоимость входит: авиаперелет, трансфер, проживание (BB), страховки, курортный сбор, лечение.

«Интурист»: стоимость стандартных сити-туров на 7 ночей с вылетом из Москвы начинается от 23 378 р. за одного при двухместном размещении. Туры с лечением с 26 сентября на 7 ночей с вылетом из Москвы стартуют от 28 522 р. за одного при двухместном размещении.

PAC Group: сити-тур в Прагу при заезде 14 июня на 4 дня обойдется от 16 810 р.на человека. В стоимость включено: авиаперелет (багаж), трансфер, проживание (BB), медстраховка, услуги русскоговорящего представителя.

«Библио-Глобус»: стоимость пакетного тура на двоих в Прагу с проживанием в отеле категории 3* на 7 ночей на «завтраках» составит 60 500 р.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР