24 апреля, среда
 
 

Туроператоры оценили факторы продаж курорта КМВ

В Ессентуках заявили о росте туристического потока на 20%, связав это с развитием событийного туризма. По мнению экспертов, продажи курорта выросли благодаря более традиционным факторам.

По информации пресс-службы администрации г. Ессентуки, в первом полугодии город-курорт посетило более 116 тыс. туристов, что на 20% превысило показатели за аналогичный период 2018 года. Как подчеркивается в сообщении, «рост курортников в Ессентуках был спрогнозирован» из-за наращивания «масштабов событийного туризма».

В этом году в городе прошли «массовые фестивали фейерверков, военных оркестров». В летнем сезоне на курорте пройдет еще около 50 культурных и спортивных мероприятий.

По данным властей города, более трети курортников, отдыхающих в Ессентуках, приезжают сюда более трех раз.

ЗАЧЕМ ЕДУТ В ЕССЕНТУКИ ТУРИСТЫ

Данные продаж туроператоров подтверждают данные официальной статистики. Так, представители туроператора «Дельфин» сообщили о 20%-ном росте спроса на Ессентуки. В пресс-службе национального туроператора АЛЕАН заявили о 30%-ном увеличении продаж курорта. По оценке экспертов туроператора ZDRAVO.RU, спрос на отдых и лечение в Ессентуках вырос на 19%.

Специалисты турбизнеса считают, что рост продаж направления не связан с увеличением количества развлекательных мероприятий в Ессентуках. Как говорит заместитель генерального директора туроператора «Дельфин» Ирина Чиркунова, туристы, которые едут на курорты Кавказских Минеральных вод, в первую очередь ориентируются на местный климат, профили лечения, длительность оздоровительных программ.

«Событийный туризм в этом сегменте не оказывает кардинального влияния на спрос», – говорит эксперт.

С такой оценкой согласны и представители туроператора «Мультитур». По их мнению, приоритетом в выборе направления Ессентуки остается именно лечение, а развлекательные мероприятия туристы рассматривают как «приятный бонус».

ВЫСОКАЯ ВОЗВРАТНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ

По мнению экспертов, помогает продажам Ессентуков и высокая возвратность туристов: доля репитеров на направлении оценивается от 30 до 50%.

«Чаще всего, посетив первый раз программу лечения или оздоровления, получив ощутимое улучшение здоровья или смягчение неприятных симптомов от хронических заболеваний, гости санаториев хотят повторить положительный опыт и поэтому возвращаются. Экспериментировать со здоровьем, менять курорты и здравницы туристы не рискуют. Поэтому клиенты в этом сегменте достаточно консервативны», – поясняет Ирина Чиркунова.

По ее информации, около 50% клиентов туроператора «Дельфин», которые побывали в Ессентуках ранее, снова возвращаются на курорт.

СПО НА ПИКЕ СЕЗОНА – РЕДКОСТЬ

По данным туроператоров, загрузка курортов КМВ в июле-августе достаточно высока (90-92%), поэтому СПО в этот высокий период бывают редко.

Как поясняют представители туроператора «Мультитур», в июле-августе продажи объектов курорта почти везде на stop sale, так что чаще всего санатории принимают заявки уже с сентября-октября.

По информации специалистов «Дельфина», у отдельных здравниц встречаются спецпредложения на определенные даты, поэтому у туристов все-таки есть возможность «экстренно» оформить путевки у туроператоров.

ТОП-5 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ САНАТОРИЕВ В ЕССЕНТУКАХ

«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, какие санатории Ессентуков входят в ТОП-5 продаж в сезоне-2019.

«Дельфин»: указаны цены по состоянию на 14 июля, включая размещение ½ DBL, питание и лечение.

Санаторий «Русь» – от 5 300 р.

Санаторий «Виктория» (стандартный уровень) – от 2 950 р. в сутки;

Санаторий «Шахтер» (комфортный уровень) – от 3 700 р.в сутки;

Санаторий «Источник» – от 6 500 р.в сутки;

Санаторий «Целебный ключ» (туркласс) – от 2 050 р. в сутки.

«Мультитур»:

Санаторий «Виктория»» – от 4600 р. за номер в сутки;

Санаторий им.Сеченова – от 5100 р.за номер в сутки;

Санаторий «Воронеж» – от 5140 р. за номер в сутки;

Санаторий им. Анджиевского – от 5300 р. за номер в сутки;

Санаторий «Шахтер» – от 6600 р. за номер в сутки.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР