Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263650 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

За безопасность в аэропортах Египта заплатят сами туристы

12.08.2019

За безопасность в аэропортах Египта заплатят сами туристы

Поездки в Египет станут дороже. Каир нашел источники для финансирования мер по усилению авиабезопасности аэропортов страны. За это заплатят в этом зимнем сезоне сами пассажиры: им увеличат сумму налога на вылет и обяжут платить специальный сбор на безопасность.

ДЕНЬГИ НА АВИАБЕЗОПАСНОСТЬ ВОЗЬМУТ ИЗ «КАРМАНОВ» ПАССАЖИРОВ

Министерство гражданской авиации АРЕ приняло решение о повышении существующих и внедрении новых сборов с авиапассажиров.

Так, с 15 ноября с каждого пассажира, вылетающего международным регулярным или чартерным рейсом из египетского аэропорта, будет взиматься 25 долларов США. Прежде налог на вылет составлял 20 долларов. При этом придется раскошелиться и путешественникам внутренних рейсов: с них также  начнут собирать налог на вылет, но в этом случае сумма составит 5 долларов США.

Кроме того, на 15% вырастут сборы за аэропортовое обслуживание авиакомпаний – впрочем, за исключением рейсов национального перевозчика Египта – Egypt Air.

Но и это еще не все. С путешественников будут собирать специальный сбор за «разработку и внедрение систем и процедур безопасности» в египетских аэропортах. С 15 ноября во всех аэропортах с каждого пассажира  на эти цели будет взиматься по 2 доллара. Но туристы, которые приедут в Шарм-эль-Шейх, заплатят в два раза больше: по 4 доллара.

Планируемые сборы будут собираться как в долларах США, так и в эквиваленте в египетских суммах. Как именно пассажирам предстоит уплачивать сбор на авиационную безопасность, в распоряжении министерства авиации АРЕ не говорится. По авиационной практике, скорее всего, этот сбор приплюсуют к стоимости авиабилета.

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ЗА ВЪЕЗД И ВЫЕЗД В ЕГИПЕТ ЗАПЛАТЯТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ

Таким образом, в случае возвращения российских рейсов на курорты Египта среднестатистической российской семье предстоит заплатить при въезде в Хургаду визовый сбор в размере 25 долларов на каждого (75 долларов на троих человек), и 25 долларов налога на вылет (75 долларов на троих), а также по 6 долларов сбора на авиационную безопасность. Итого 156 долларов только за въезд и выезд (10 180 р. по нынешнему курсу).

При въезде в аэропорт Шарм-эль-Шейха ставится бесплатный Синайский штамп (визового сбора нет), так что в этом случае российская семья заплатит 75 долларов налога на вылет (за троих) и 12 долларов сбора за авиабезопасность. Итого – 89 долларов на выезде (5 807 р.).

ЕГИПТУ ОТКАЗАЛИ В НОВЫХ ЗАЙМАХ НА АВИАБЕЗОПАСНОСТЬ

Как сообщают независимые египетские СМИ, причиной введения новых сборов стал отказ ряда европейских стран предоставить Египту займы или гранты на реализацию комплекса мер безопасности в авиационной области.

По информации египетских источников, «некоторые из этих стран только на словах продемонстрировали свою готовность обучать тех, кто отвечает за системы безопасности». В прошлом году Египет просил правительства Германии и Великобритании бесплатно обучить около 1000 сотрудников аэропортов.

Но причина, скорее всего, глубже. За последние 20 лет Египет получил уже много «займов для реализации стандартов безопасности», но эти средства, увы, были израсходованы нецелевым образом. Например, речь идет  о кредите МБРР на сумму  280 млн долларов, который должен был направлен на оснащение терминала 2 в Каирском аэропорту.

Как пишут СМИ, «неспособность Египта выполнить все цели этого займа, как и целевым образом расходовать другие гранты, полученные при правительстве Ахмеда Назифа (2003-2011 годы)», стала одной из основных причин, по которой европейские страны поставили под сомнение намерения Каира расходовать кредиты именно на авиационную безопасность и модернизацию аэропортов.

По данным источников, несмотря на «общественную похвалу за развитие аэропортов», за последние три города Египет получил от российских, британских и немецких экспертов, которые проверяли воздушные гавани АРЕ, несколько отрицательных отзывов. 

Так, российская сторона неоднократно указывала Египту на слабый контроль за доступом в багажную и «стерильную» зоны, подчеркивая необходимость внедрения системы биометрического контроля доступа. Власти Египта объясняли отсутствие подобного оборудования нехваткой финансовых средств.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 13.12.19 - Руководство АТОР приняло участие в заседании рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 12.12.19 - М. Ломидзе приняла участие в обсуждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в РФ, разрабатываемых Минэкономразвития РФ совместно с Координационным советом по развитию туризма и др. федеральными органами исп. власти
  • 11.12.19 - Туроператор «Тари Тур», входящий в состав АТОР признан лучшим туроператором по въезду в Москве
Регистрация на мероприятие