Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263649 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Какие мифы и стереотипы мешают продажам летней Венгрии

14.08.2019

Какие мифы и стереотипы мешают продажам летней Венгрии

На венгерском направлении отмечается существенный рост продаж, однако, как говорят эксперты, спрос мог быть еще выше, если бы туристическая розница знала больше о возможностях отдыха в Венгрии в летнем сезоне.

По данным Пограничной службы ФСБ России, за первое полугодие 2019 года в Венгрию выехало 100 тыс. граждан РФ, в том числе, с целью туризма – более 64 тыс. человек (+29,3% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года). Статистика ФСБ учитывает выезд на основе прямых перелетов, по факту же российский турпоток в Венгрию, как говорят эксперты, как минимум в 1,5 раза больше.

О росте интереса российских туристов к отдыху в Венгрии сообщают и туроператоры. По их оценкам, спрос на венгерском направлении в летнем сезоне-2019 вырос от 10 до 25%. Увеличение продаж участники рынка связывают как с традиционной ценовой привлекательностью венгерского продукта, так и доступностью перевозки (в Будапешт из Москвы и Санкт-Петербурга летает лоукостер Wizz Air). 

Основу продаж венгерского направления летом составляют экскурсионные и сити-туры, а также поездки на термальные курорты. Как говорит директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская, эти два вида туров в топе спроса по Венгрии всегда. «Разделение в среднем обычно 70/30 или максимально 60/40», – отмечает эксперт. 

По наблюдениям Ольги Юхник, руководителя направления «ВЕДИ ГРУПП», экскурсионные и сити-туры занимают 50% в продажах Венгрии, лечебные туры – 40% (причем 90% заявок – это заезды на о. Хевиз). 

В продажах Венгрии у туроператора «Интурист» такая же картина. В этом сезоне в компании отмечают 20%-ное увеличение спроса по лечебным турам на озеро Хевиз и на курорт Шарвар. В целом рост спроса на туры в Венгрию в «Интуристе» этим летом оценивают в 20-25%.

О том, что сити-туры в Будапешт доминируют в продажах туров в Венгрию (75-80% от объема), сообщил и руководитель направления PAC Group Роман Литвиненко. По его информации, на лечебные туры приходится 20-25% продаж, и это соотношение в сравнении с сезоном-2018 не изменилось.

По данным руководителя направления компании ПАКС Эммы Афанасьевой, в этом году 40% клиентов этого туроператора поехали отдыхать на Хевиз, 30% – выбрали Будапешт, лишь 10% отправились на Хайдусобосло. Оставшиеся 20% поделили между собой другие курорты и комбинированные туры. В целом рост спроса по направлению в ПАКС оценили в 15-20%.

Директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветта Вердиян обращает внимание на рост интереса туристов к комбинациям Венгрии с другими странами. «В основном Венгрию комбинируют с Австрией и Германией. Реже, но бывают индивидуальные маршруты по 3-4 странам, куда по запросу туристов включают и посещение Будапешта», – говорит эксперт.

ВЕНГЕРСКОЕ МОРЕ: КАКОВ СПРОС?

По мнению туроператоров, из-за традиционного позиционирования венгерского продукта, розница и туристы не знают обо всех возможностях летней Венгрии. Так, российские туристы летом, в отличие от европейцев, совсем в малом количестве едут на «венгерское море» – на озеро Балатон, где есть все возможности для пляжного отдыха (мелкий песок, широкие пляжи, пологий вход в воду). 

Как рассказывает Анна Филатовская, на озере Балатон наиболее востребованы три курорта: Балатонфюред, полуостров Тихань (северный берег Балатона) и Шиофок (южный берег). «Здесь хорошая инфраструктура, разные категории отелей от бюджетных до 4* superior, водные виды спорта, яхтинг, гребля, рыбалка и пр. Это хорошее место для спокойного отдыха и отдыха с детьми. С этих курортов можно выезжать на экскурсии», – говорит эксперт.

Роман Литвиненко из PAC Group приводит в пример другой курорт для пляжного отдыха, Хайдусобосло, который популярен у молодежи, в том числе, благодаря большому аквапарку с искусственным пляжем и внушительной инфраструктурой.

Впрочем, как подчеркивают эксперты, российские турагенты просто не рассматривают Венгрию летом как вариант для пляжного отдыха всерьез. «У россиян сейчас слишком много вариантов пляжного морского туризма, чтобы обращать внимание на Балатон и более мелкие озёрные курорты», – говорит Анна Филатовская.

СТЕРЕОТИПЫ О ВЕНГРИИ У ТУРИСТОВ И РОЗНИЦЫ

Участники рынка назвали и другие факторы, из-за которых венгерский продукт теряет в разнообразии и туристах в летний период. Так, по мнению Иветты Вердиян из BSI Group, стереотип, что Венгрия только для взрослого туриста (из-за популярности лечебных поездок), мешает продажам экскурсионных туров детским и молодежным группам.

«Многие даже не подозревают, что в Венгрию можно организовать очень интересную насыщенную программу для детей и студентов, как с родителями, так и без них, по очень привлекательной стоимости», – говорит г-жа Вердиян.

Другой пример ошибочного представления приводит Эмма Афанасьева из ПАКС. По словам эксперта, бытует мнение, что если курорты «термальные», то отдыхать на них летом жарко. «Это совсем не так. Присутствие водоемов с теплой водой никак не влияет на повышение температуры воздуха», – говорит эксперт. По ее мнению, агентствам нужно более активно предлагать постоянным туристам, нацеленным на лечение, бронировать туры в Венгрию на лето заблаговременно. «Это нужно делать в январе-феврале, когда есть выбор отелей и акции на проживание, более низкая стоимость перевозки», – подчеркивает г-жа Афанасьева.

Ольга Юхник из «ВЕДИ ГРУПП»  обращает внимание и на недооценность событийного туризма: в Венгрии в летний период проходит много мероприятий, в том числе, Гран-При Формулы 1, музыкальный фестиваль Sziget, фестивали вин. Эти мероприятия, как считает эксперт, также могут быть весомой причиной для поездки в Венгрию летом.

Интересную точку зрения высказал Роман Литвиненко из Pac Group: он полагает, что старшее поколение туристов в какой-то степени боится языкового барьера.

«Венгерский язык действительно один из самых сложных европейских языков. Но на курортах и в самих отелях всегда есть представители партнёров, которые помогают нашим туристам объясниться на ресепшне, и что очень важно – в медицинских центрах. Так что бояться, что тебя не поймут, не нужно», – отмечает он.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 05.12.19 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Координационном совете по развитию туризма в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец
  • 04.12.19 - АТОР совместно с Федеральным агентством по туризму провели Всероссийскую конференцию по развитию доступного туризма "Россия - доступная страна" в рамках Российской недели здравоохранения
  • 03.12.19 - Исполнительный директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в Круглом столе «Обеспечение доступности санаторно-курортного лечения и реабилитации для людей с ограниченными возможностями и пожилых»
Регистрация на мероприятие