29 марта, пятница
 
 

Артем Голубев: «Турбизнес России переживает период слияний и поглощений»

О подробностях покупки компанией S7 Tour оператора «Турэнергосервис» и перспективах создания новой чартерной авиакомпании рассказывает Артем Голубев, директор по развитию и продвижению турпродукта компании S7 Tour, входящей в холдинг S7 Group, и член Ревизионной комиссии АТОР.

- Два месяца назад вы объявили о покупке «Турэнергосервиса». В какой стадии находится эта сделка?  - В «Турэнергосервисе» введено наше управление, изучаются бизнес-процессы, ведется работа с персоналом, готовится объединенная структура компании. На выставке «Отдых» мы будем выступать на двух совместных стендах.  - Какова цель этого приобретения?  - Наша цель  - создание туристического холдинга. У нас уже есть мощная ритейловая сеть S7 Ticket - это более 70 офисов, через которые можно продавать авиабилеты и турпродукт. Нашу операторскую компанию S7 Tour хорошо знают в регионах. Основные направления ТЭС: Египет, Турция, Болгария - пересекались с нашими. Приобретение ТЭС - это укрепление наших позиций на этих направлениях. Название «Турэнергосервис» мы пока сохраним, но позже поменяем, с тем чтобы все наши подразделения выступали под единым брендом. Помимо операторского бизнеса и ритейла, у нас есть авиаброкерская компания S7 Charter, которая занимается формированием чартерных программ для собственного операторского бизнеса и других компаний. К следующему летнему сезону должна появиться и собственная чартерная авиакомпания. После этого формирование холдинга будет завершено.  - Какие аспекты деятельности были вам наиболее интересны при покупке «Турэнергосервиса» - его агентская сеть, операторские наработки?  - Мы покупали компанию целиком. Поскольку у нас есть своя дистрибьюторская сеть, в большей степени нам были интересны зарубежные партнеры, штат сотрудников и технологии оператора и его объемы по направлениям. А что касается агентств, то вряд ли сейчас существуют агентства, преданные одному оператору. Они всегда выбирают более выгодные условия работы. Покупка оператора и сохранение лояльности его агентств, как мне кажется, это разные вопрос. Думаю, мы сделаем все, что бы  агентства сохранили к нам свою лояльность  -  Какова сумма сделки?   - Думаю, она не будет разглашаться. Мы приобрели 90% акций ТЭСа.  - У вас не было проблем при поиске оператора, готового «продаться»?  - Российский турбизнес долгое время развивался как личностный бизнес. За всеми крупными турфирмами стоял лидер. В случае «Турэнергосервиса» это Александр Осинцев. Он много сделал и многое вложил в развитие компании. Может быть, поэтому при смене владельца возникает ошибочное мнение, что есть проблемы в управлении, связанные с этой личностью. На самом деле туризм становится все менее персональным, а  более системным и технологичным. Смена владельца положительно влияет на компанию и поднимает на качественно новый уровень, что обязательно способствует ее развитию. Думаю, мы это увидим и на примере ТЭС. А г-н Осинцев сохранит свой пост в руководстве компанией.   Турбизнес России переживает сейчас период слияния и поглощения. Вообще тенденция смены собственника прослеживается за последний год четко. Примеры _ Kuoni _ UTE Мегаполис, «Интурист» и другие. Эти процессы обусловлены желанием обеих сторон. Все, кто хотел, нашли компании, которые можно было купить, причем крупные компании. И ведь переговоры велись не с одной-двумя фирмами, был выбор.   - Но ведь даже и после покупки ТЭС вряд ли вы сможете, скажем, в Турции конкурировать с лидерами рынка?  - Мы еще не решили, будем ли мы биться в Турции. Там слишком сильная конкуренция. Возможно, для этого направления будет востребована наша ритейловая сеть. А вот по Египту у «Турэнергосервиса» и S7 Tour совсем неплохие позиции, и мы будем претендовать на довольно большую долю рынка.  - Вы планируете покупать еще какие-то туроператорские компании?  - Пока переговоров мы не ведем, но если захотим открывать новые направления, то обязательно будем покупать операторов. Это единственный способ сразу получить  долю рынка.  - Если говорить о зимнем сезоне, операторы по каким направлениям могут вас заинтересовать? - В первую очередь Европа. - То есть, речь может идти о горнолыжных операторах?   - Да. И о них тоже.  -  Вы упомянули о создании чартерной авиакомпании. Это будет новая структура, или авиакомпанией станет ваша авиаброкерская структура S7 Charter?  - Брокерская компания сохранится, а авиакомпания будет создаваться как совершенно отдельная структура со своим авиапарком, технической базой, летчиками, бортпроводниками и т.д. Пока авиакомпания находится в стадии сертификации. Обсуждается и ее название, которое возможно даст новое название всему туристическому холдингу.  - Зачем вы выделяете под чартеры отдельную авиакомпанию?  - Это сегментация бизнеса на чартерный и регулярный. У клиентов должно быть соответствующее восприятие перевозчика, как предлагающего либо один, либо другой вид сервиса. S7 Airlines одна из крупнейших авиакомпаний России, выделение чартеров _ это идея, которая вынашивалась давно. Мы собираемся дать чартерной авиакомпании новое имя, новый бренд и самолеты, удобные для выполнения этого типа перевозки. Пока она будет располагать тремя самолетами Боинг-737-400, шестью Ил-86, пятью Ту-154. К 2010 году по нашему контракту с компанией «Боинг» она получит еще 10 «Боингов-737» с монокомпоновкой . Это будет очень своевременная поставка, к тому времени наш рынок наверняка будет испытывать очень острый дефицит самолетов.  - Цены на чартеры у новой авиакомпании будут отличаться от тех, что предлагает операторам сейчас S7? - Они будут формироваться в рамках рыночной ситуации.   -  А этой зимой можно ожидать повышения цен на авиаперевозку?  - Цены вырастут на 5-10%, в зависимости от направления. Это будет связано и с ростом цен на топливо, и с ростом доли западных судов в чартерной перевозке. Их обслуживание обходится нам дороже. На египетском направлении цены вырастут на 10%, так как там вводится пассажирская такса.  -  А какой будет ситуация с ценами летом?   - Вряд ли что-то кардинально изменится. Основное направление всех авиакомпаний  - Анталия, а туда пока летают Ил-86, которых на рынке достаточно. Если продолжат работу все действующие авиакомпании, все будет нормально.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР