20 апреля, суббота
 
 

Цены на Booking в России больше не будут самыми низкими

Сервис по бронированию Booking.com больше не сможет требовать от российских объектов размещения предлагать свои услуги в других каналах по ценам «не ниже», чем на этой зарубежной платформе.

Во вторник, 12 ноября, ФАС России направил в адрес частной компании с ограниченной ответственностью «Booking.com B.V.» соответствующее предупреждение. Оно должно быть исполнено в течение месяца.

Как сообщается на сайте ФАС, предупреждение содержит требование в месячный срок исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц.

ФАС России считает, что применение условий о паритете, в соответствии с которыми цена на размещение на любом ресурсе – онлайн и оффлайн, включая ресурсы других агрегаторов, туроператоров и турагентств, не может быть ниже, чем на booking, приводит к ограничению, устранению конкуренции на рынке.

«Решение ФАС РФ находится в русле мировой практики по борьбе с монополией на рынке», – отмечает гендиректор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

Например, в Турции этот сервис вообще заблокирован, а в Великобритании местное управление по защите конкуренции и ассоциация по защите прав потребителей доказали факт введения клиентов сервиса в заблуждение «информационными» сообщениями типа «осталось всего два номера». Было доказано, что только 5 из 10 подобных сообщений являются соответствующими действительности, а остальные – маркетинговая уловка для искусственного подталкивания клиента к немедленной покупке.

Напомним, что Booking.com берет с объектов размещения комиссию в размере 15-22%. Если отельеры «на стойке» предлагают туристам цену ниже, они отключаются от сервиса. Правда, отследить такие случаи непросто.

Все опрошенные «Вестником АТОР» эксперты назвали решение ФАС позитивным для российских отельеров и других участников туристического рынка.

КАКИЕ ПРЕТЕНЗИИ ЕСТЬ К BOOKING.COM

В России Booking.com занимает долю до 70% среди других сервисов по бронированию размещения. Россия по количеству бронирований является крупнейшим рынком для Booking.com – ее доля составляет 6,9% (для сравнения: у США – 6,8%, у Германии – 6,2%, у Великобритании – 6,1%, у Италии – 5,8%). При этом Россия – единственная большая страна, где этот сервис доминирует.

«Наиболее значительную роль сервис имеет для небольших объектов размещения и апартаментов, которые не имеют финансовой возможности вкладывать деньги в собственное продвижение. В то же время, сам Booking.com передает до 85% полученной комиссии на собственное продвижение, а не в пользу туристов. Поэтому решение ФАС РФ может благоприятно отразиться на работе отелей, которые сейчас прибегают к различным ухищрениям, чтобы обойти строгие условия, выдвигаемые этой компанией. Для российского бизнеса это решение позитивно, т.к. нацелено на создание конкурентных условий на рынке», – считает Тарас Кобищанов.

Реклама и продвижение, которые предпринимаются Booking.com, часто направлены на то, чтобы переориентировать клиентов на страницу этого сервиса вместо сайта самого объекта размещения. «Компания оплачивает рекламу, благодаря которой при поиске по имени нашего объекта размещения в Google и Яндекс первой в поиске выходит страница отеля на Booking.com. Таким образом, сервис привлекает клиентов, используя наш бренд», – говорит руководитель сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов.

В результате, отельер теряет прямых клиентов и, как следствие, комиссию.

«Для курортных и загородных отелей в России доля Booking.com невелика – до 70% курортных отелей загружают туроператоры, в загородных отелях их доля около 10%, а почти всё остальное – прямые клиенты и корпоративные заезды. У Booking.com жесткие условия работы, поэтому мы перестали с ними работать», – говорит Алексей Высоканов.

В редакцию поступил и комментарий от внешней пресс-службы Booking.com.

«Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнерам дополнительные возможности для развития бизнеса. Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнерам привлекать путешественников со всего мира», - отмечается в сообщении глобальной платформы бронирования. 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР