Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

От тревел-консультантов до блокчейна. Что обсуждали турагенты в Севилье

15.11.2019

От тревел-консультантов до блокчейна. Что обсуждали турагенты в Севилье

В Севилье в ноябре прошел V Всемирный саммит Ассоциаций туристических агентств, организованный Испанской федерацией туристических агентств (CEAV). В нем принял участие и представитель АТОР. О главных тезисах обсуждения на форуме – в нашем материале.

В форуме, который проходит каждые два года в разных городах Испании, приняли участие руководители 150 ассоциаций туристических агентств из более чем 60 стран мира .

Они обсудили волнующие сегодня отрасль темы – от бизнес-прогнозов и взаимоотношений с системами глобальных авиаперевозок до использования блокчейна и искусственного интеллекта в туризме.

ВОПРОС ГАРАНТИЙ: ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТУРАГЕНТСТВО, ПОКА НЕ ПРИДУМАЛИ

Рафаэль Гальего, президент Испанской Конфедерации туристических агентств (CEAV), обратил особое внимание на то, что сегодня организация поездок туристов турагентствами важна в плане защиты их прав и интересов, так как такие путешествия (турпакеты) защищены финансовыми гарантиями так или иначе во всех странах.

 

«Туристическое агентство является посредником, который обеспечивает пользователю большую безопасность при организации поездки, и это делает его «лучшим выбором для хорошо организованного и защищенного отпуска». Любая защита исчезает, когда обмен услугами происходит между частными лицами, поэтому всегда будет безопаснее приобрести пакет услуг в агентстве, чем бронировать жилье в Интернете», – отметил он.

Каждый год европейцы совершают около 120 миллионов поездок в год, в том числе множество услуг приобретается в Интернете, поэтому эксперты в ЕС рекомендуют путешественникам быть очень осторожными при приобретении такого рода услуг, особенно в сфере аренды жилья, где все больше случаев мошенничества.  

Безусловно, не могли обойти представители туротрасли тему недавнего краха туристического гиганта Thomas Cook и защиты прав туриста. 

В этой связи президент Европейской Ассоциации туристических агентов и туроператоров (ECTAA) Павел Невядомски, указав, что туристическая отрасль вынесла важные уроки из краха одного крупного оператора, пояснил, что новые изменения в европейском законодательстве, которые вступят в силу в июле 2020 года, позволят лучше и эффективнее защищать пользователей туристических услуг от банкротства туроператоров и авиакомпаний.

Европейский опыт, по мнению участников форума, может быть интегрирован и в рамках национального законодательства других стран.

IATA, NDC И КОНСОЛИДАТОРЫ

В ходе форума в Севилье рядом участников были отмечены сложности, которые сегодня все больше возникают в работе тревел-агентств, IATA и авиакомпаний, которые переходят на протокол NDC. Сессия, посвященная этому вопросу, выдалась дискуссионной.

Рикардо Акоста, президент перуанской ассоциации турагентов APAVIT, указал, что в Перу агентствам дается шесть дней для оплаты авиабилетов, в то время как авиакомпании платят в срок 30 или 60 дней, и по этой причине все больше агентств перестают быть членами IATA и покупают через консолидаторов.

С другой стороны, он напомнил, что «самой большой угрозой для туристических агентств являются авиакомпании, потому что они конкурируют с нами: есть некоторые, которые уже продают туристические пакеты». Он призвал авиакомпании учитывать, что туристические агентства являются не их конкурентами, а напротив – их самыми дешевыми сотрудниками.

Судя по всему, многие авиакомпании разделяют это мнение. Так, Виллиан Кавендиш, вице-президент по дистрибуции Emirates, сообщил, что несмотря на то, что авиакомпания активно продает через протокол NDC, сейчас 65% продаж Emirates генерируются туристическими агентствами.

БЛОКЧЕЙН КАК ПУТЬ К ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ЦЕПОЧКИ УСЛУГ

Может ли технология блокчейн революционизировать туристический сектор? Иван Гутьеррес, старший исследователь компании Tecnalia, подробно ответил на этот вопрос. Наиболее точный ответ заключается в том, что это технология с большим потенциалом, но для ее успеха нужно надежно защитить данные пользователей.  

Г-н Гутьеррес напомнил, что технология blockchain сама по себе является «журналом цифровых транзакций и событий», а не базой данных, потому что сама по себе она не хранит информацию.

Это запись транзакции, у которой есть эмитент и получатель, и что более важно, это децентрализованная и в то же время неизменяемая («вечная») запись данных. А это, в свою очередь, идет вразрез с политикой регулирования защиты персональных данных в большинстве стран мира, где для обеспечения конфиденциальности требуется:

а) знать в любой момент, где находятся данные пользователя, и

б) соблюдать «право на забвение».

И первое, и второе из-за особенностей технологии блокчейна выполнить невозможно, и для внедрения блокчейна в любом бизнесе, в том числе и в туризме, нужно будет создать новое регулирование, адаптированное к его характеристикам.

Что касается потенциала технологии блокчейна в туристическом секторе, то он оценивается как очень большой: блокчейн позволяет «полную прослеживаемость» всех этапов транзакции (цепочки оказания услуг). Таким образом, в области платежей блокчейн может уменьшить уровень неплатежей и мошенничества.

Блокчейн предлагает и «уникальную идентичность» для каждой записи: таким образом, клиент не будет «номером», а будет иметь «цифровую личность», за которой можно следить на протяжении всей поездки, что облегчит предоставление персонализированного обслуживания и лояльности.

А вот что касается биткойна – платежного средства на основе блокчейна – то перспективы его в отрасли туманны. Хотя есть уже агентства, которые успешно принимают платежи в криптовалюте, ряд экспериментов в этой области провалился: и австралийский туристический портал webjet.com.au, и такой гигант, как Expedia, в конечном итоге отступились от замыслов использовать биткойн и криптовалюты в расчетах.

ПРОФЕССИЯ ТУРАГЕНТА НЕ УМИРАЕТ, НО МЕНЯЕТСЯ

Президент Федерации ассоциаций путешествий АСЕАН (FATA) Мигкван Метмоули, представляющей более 15 000 туристических операторов и агентств в 10 странах Азии, высказал мнение о современной роли турагента в мире, призвав конвертировать консультацию турагента в добавленную ценность, за которую будут платить потребители в мире глобального онлайна.

С ним согласился глава Всемирного альянса ассоциаций тревел-агентов (WTAAA) Марк Мидер (председатель американской ассоциации ASTA). Г-н Мидер подчеркнул, что профессия турагента не умирает, а видоизменяется, в связи с чем ASTA изменила значение своего акронима, заменив слово «агенты» (agency) на термин «консультанты» (adviser).

Он также указал, что сектор тревел-агентств в США в 2018 году выставил счетов своим клиентам на 93 млрд долларов – и это подтверждает востребованность профессии турагента. Тем более, отметил он, вопреки мифам, в американской практике все больше и больше представителей поколения миллениалов обращаются к агентам «в поисках экспертизы, добавленной ценности и персонализации своего отдыха».

При этом председатель ASTA отметил, что индустрия тревел-консультантов сейчас сама остро нуждается в омоложении: все больше экспертов уходят на пенсию, в связи с чем в ASTA разрабатывают стратегию привлечения талантов из других отраслей. «Есть множество предприимчивых и очень активных людей в социальных сетях, у которых есть будущее в организованном турбизнесе», – подчеркнул он.

«Всемирный саммит Ассоциаций туристических агентств» является площадкой для дискуссий с целью анализа новых подходов к пониманию развития туризма в агентстком секторе. Мы общими усилиями ищем новые пути развития турагентствого бизнеса – путем обмена опытом между участниками с целью поиска инноваций и повышения конкурентоспособности в секторе, поиска решений общих проблем и выявления проблем будущих», – объясняет Рафаэль Гальего, президент CEAV.

Напомним, что саммит в Севилье организован Испанской Конфедерации туристических агентств (CEAV) совместно с туристической администрацией и муниципалитетом г. Севилья, и поддержан такими известными отраслевыми объединениями, как ECTAA (Европейская Ассоциация туристических агентов и туроператоров) и WTAAA (Всемирный Альянс Ассоциаций туристических компаний). Этот международный форум лидеров туризма Испания принимает уже пятый раз. Дирекция АТОР выражает благодарность отделу туризма посольства Испании в Москве (TURESPAÑA) за помощь в организации поездки на форум.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    Названы победители викторины «Академии Южной Кореи»

    Названы имена пяти счастливчиков, которые стали обладателями фирменных призов от Национальной организации туризма Кореи по результатам итоговой викторины за первое полугодие обучения в «Академии Южной Кореи». Розыгрыш главного приза намечен на сентябрь.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие