24 апреля, среда
 
 

Загрузка чартеров на Занзибар в ноябре достигает 85%

Несмотря на уход с танзанийского направления чартеров двух туроператоров, новый игрок – туроператор «Библио-Глобус», успешно занял нишу и стимулирует рост спроса низкими ценами. Его чартерные рейсы хорошо загружаются. Лучше, чем в прошлом году, продаются и новогодние каникулы – в том числе на блочной перевозке Coral Travel.

В этом году продолжает укрепляться тенденция роста спроса на новые, экзотические и необычные направления. И танзанийский остров Занзибар как нельзя лучше отвечает этому тренду.

В прошлом году в стране благодаря чартерным рейсам туроператоров побывали почти 10 тысяч россиян, что почти в 4 раза выше показателей за 2017 год. Этот год для направления складывается пока не столь удачно – прежде всего, из-за того, что чартерная перевозка на направлении сократилась. Согласно данным Погранслужбы ФСБ России, в Танзанию за первые 9 месяцев 2019 года приехали 2614 туристов из России, тогда как в прошлом году за аналогичный период страна приняла 7697 российских туристов.

Отметим, что Занзибар на российском рынке начал набирать популярность два года назад, когда туроператор PEGAS Touristik начал продавать туры на остров на базе чартерных рейсов аффилированного перевозчика Nordwind. А в прошлом году и туроператор ANEX Tour начал предлагать своим туристам туры на Занзибар, сформированные на базе чартерной перевозки. И все же, считают эксперты, туроператоры все же не получали ожидаемых объемов и работали на грани  рентабельности.

Вероятно, это стало причиной того, что на предстоящий зимний сезон оба игрока решили не ставить чартеры в Танзанию. «На сегодняшний день туры организованы на базе регулярных рейсов. Полетная программа в осенне-зимний сезон 2019/20 также представлена на базе GDS-туров. На наш взгляд, этой программы достаточно для текущего спроса», – рассказали в пресс-службе туроператора ANEX Tour.

Тем не менее, есть основания полагать, что зимний сезон на Занзибаре покажет неплохие продажи – благодаря выходу на направление нового крупного игрока – туроператора «Библио-Глобус».  

ТУРЫ НА ЗАНЗИБАР ПОДЕШЕВЕЛИ

В этом году на смену PEGAS Touristik  и ANEX Tour пришел туроператор «Библио-Глобус». Собственная полетная программа туроператора на бортах авиакомпании «Россия» стартовала 27  октября и продлится до конца марта. До Нового года рейсы будут выполняться раз в неделю, после – дважды в неделю.

«Спрос на экзотическое направление Танзания очень высокий. Загрузка чартеров на ноябрь составляет почти 85%. Глубина бронирования достигает марта», – рассказали в пресс-службе «Библио-Глобуса».

Представители туристической розницы подтверждают: продажи туров в Танзанию с вылетом в ноябре идут очень хорошо, поскольку туроператор предлагает весьма выгодные цены.

«Можно было купить тур на середину ноября за 70 тыс. рублей на двоих (недельный тур с размещением в отеле категории 3*). При среднерыночной цене от 100 тыс. рублей – это очень даже неплохо», – считает Альзира Гуреева, коммерческий директор турагентства «Тропик Лэнд».

Однако, конечно, такие цены, которые игрок предложил  в качестве стимуляции продаж на низкий сезон, можно найти лишь на ближайшие даты, а вот на период новогодних праздников цены, по словам экспертов, напротив, выше прошлогодних. Самый дешевый тур на неделю с 28 декабря на двоих стоит от 181 тыс. рублей, и это дороже, чем в прошлом году.

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ АКТИВНО ЕДУТ НА НОВЫЙ ГОД НА ЗАНЗИБАР

Цены на новогодние даты выросли, даже несмотря на то, что в новогодний период конкуренция на направлении усилится. На новогодний период (27.12-04.01 и 03.03-11.01) туроператор Coral Travel взял блоки мест на бортах авиакомпании Oman Air с отелями на моментальном подтверждении. Далее игрок продолжит летать на регулярных рейсах.

Как отметили в компании, спрос на период новогодних каникул и в целом по году значительно увеличился по сравнению с предыдущим.

«Мы видим интерес не только к Занзибару, но и к материковой Танзании (сафари). Возможно,  что наблюдаемый рост бронирований стал возможным благодаря тому, что мы проводим много обучающих программ для турагентов (семинары, вебинары, бизнес-завтраки). Они стали больше знать о данном направлении и уверенней предлагать туристам», – рассказали в пресс-службе туроператора Coral Travel

О высоком интересе к комбинированным турам говорят и в компании «Библио-Глобус».  «Мы предлагаем туристам две программы: пляжный отдых на острове Занзибар и сафари + пляжный отдых на Занзибаре. Интерес к обеим оцениваем как высокий», – сообщили в «Библио-Глобусе».

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ НА ЗАНЗИБАРЕ ВЫБИРАЮТ ОТЕЛИ КАТЕГОРИИ 5*

Что касается потребительского поведения россиян, то, по словам экспертов, на Занзибаре широкая отельная база и представлена отелями разных ценовых категорий, однако россияне в большинстве своем отдают предпочтение отелям 4-5* с системой питания «Все включено».

«Конечно, в основном бронируются отели 4-5*, но бывают и запросы и на 3*. Самые популярные отели – Riu Palace Zanzibar, Gold Zanzibar Beach House & Spa, Riu La Gemma, DoubleTree by Hilton.  Много запросов на отель Zuri Zanzibar Hotel&resort, но его нужно бронировать на несколько месяцев вперед, например, сейчас свободные номера – не раньше марта 2020 года», – рассказали в пресс-службе Coral Travel.

ЧТО МЕШАЕТ ЗАНЗИБАРУ ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Как отметили эксперты, высокие цены на отели – одна из главных причин, тормозящих рост спроса на этом направлении. Отели высокой категории, работающие по системе питания «Все включено» не отличаются низкими ценами.

Бюджетный ценник на Занзибаре предлагают отели категории 3*, работающие на завтрак. Но тут возникает и другая проблема – высокие цены на питание вне отеля внутри страны. Таким образом, говорят наблюдатели, для массовых туристов, формирующих основной поток, Занзибар по-прежнему остается дорогим направлением, что в нынешних условиях финансовой стагнации, конечно, не способствует бурному росту.

Эксперты полагают, что существующий объем чартерной и блочной перевозки достаточен для устойчивого спроса. При выгодных ценовых предложениях «Библио-Глобуса» и Coral Travel для своих сегментов их программы имеют все шансы на успех, однако дальнейшее развитие направления ставит ряд других вопросов.

Так, Артур Мурадян, генеральный директор туроператора Space Travel, говоря о спросе на туры на Занзибар, сейчас склонен считать его «умеренным с перевесом в сторону уменьшения».

«Будут ли российские туристы в ближайшее время проявлять большую, чем сейчас, активность по отношению к этому направлению? Не думаю. Если только для этого появятся весомые предпосылки. Например, туристические власти страны начнут активно продвигать направление на российском рынке. Да, туроператоры занимаются популяризацией направления, но этого явно недостаточно. Знания большинства турагентов о Танзании в и частности о Занзибаре по-прежнему сводятся к нулю, что же говорить о туристах.

Помимо масштабной рекламной компании, направление нуждается в прямой перевозке, причем как чартерной, так и регулярной. Сейчас Занзибар, как и вся Танзания для россиян  - не самостоятельное  направление, каковым оно является, а транзитное. А вот здесь нужно понимать, что в Занзибар летает много арабских перевозчиков, а там своя загрузка. А это может лишать наш рынок доступной перевозки», - отмечает г-н Мурадян.

Посмотреть вебинар о Занзибаре вы можете по ссылке >>>

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР