Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263744 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Что чаще всего покупают туристы в аэропорту Стамбула

23.01.2020

Что чаще всего покупают туристы в аэропорту Стамбула

Россияне по итогам 2019 года – на втором месте по количеству покупок в аэропорту Стамбула. Что приобретают наши соотечественники, и на что готовы потратить 90 000 евро туристы из других стран, читайте в нашем материале.

В АЭРОПОРТ – НА ШОПИНГ

В аэропорту Стамбула, который стал принимать иностранные рейсы с апреля 2019 года, подвели первые итоги работы. Как оказалось, туристы полюбили новую авиагавань не только за удобства и сервисы, но и за возможность разнообразного шопинга.

Последний тренд, который набирает популярность у туристов с Ближнего Востока, это однодневные поездки в Стамбул. Но в город эти туристы чаще всего даже не выходят: прилетая утренними рейсами, они весь день посвящают шопингу в зоне беспошлинной торговли нового аэропорта, а затем вечером возвращаются домой.

Как рассказал турецким СМИ Али Шенхер, генеральный директор Unifree Duty Free, которая является местным партнером крупнейшего оператора беспошлинной торговли Heinemann, сегодня в стамбульском аэропорту работает 133 магазина, в которых представлено 1500 брендов. Торговая зона занимает 56 000 кв.м, что эквивалентно девяти футбольным полям.

По предварительным данным, магазины Duty Free аэропорта обслужили в 2019 году около 7 млн пассажиров, 75% из которых являются иностранцами. Практические каждый четвертый пассажир совершил покупки в новом стамбульском аэропорту.

ТУРИСТЫ ИЗ КАКИХ СТРАН НЕ ПРОХОДЯТ МИМО DUTY FREE

В ТОП-10 стран, гости из которых чаще всего увлекаются шопингом в ожидании рейса, вошли (в порядке убывания количества покупок) граждане Китая, России, Германии, Украины, Ирана, Ирака, США, Франции, Великобритании и государств Ближнего Востока.

По статистике, 82% товарооборота приходится на магазины в терминале отправления, оставшиеся 18% – это покупки в терминале прибытия. В отличие от иностранцев, по прибытии чаще всего совершают покупки граждане Турции.

Туристы из Китая лидируют не только по общему количеству покупок, но и по размеру среднего чека. Если в среднем каждый пассажир тратит 45 евро, то каждый китайский путешественник делает покупки в среднем на 150 евро. 

ЧТО ПОКУПАЮТ РОССИЯНЕ

На продажи парфюмерии, косметики и средств по уходу за кожей в стамбульском аэропорту приходится до 50% оборота. На втором месте – продажа аксессуаров и текстиля, на третьем – продукты питания, включая шоколад. Любопытно, что пассажиры стамбульского аэропорта ежедневно покупают около 3000 тонн турецких продуктов: это лукум, пахлава, масло, сыры и другая продукция.

Что касается покупательских привычек, то китайцы в основном предпочитают средства по уходу за кожей и парфюмерию. Туристы из Германии чаще всего покупают табачные изделия. Россияне, украинцы и иранцы «падки» до парфюмерии.

САМЫЕ ДОРОГИЕ ПОКУПКИ 2019 ГОДА

Разница в суммах покупок велика. От 2,5 евро при покупке средств для кожи до брендовых сумок и часов стоимостью несколько десятков тысяч евро.

Например, один из гостей из стран Азии купил в аэропорту Стамбула крем для кожи стоимостью 3500 евро. Турист из одной из стран Ближнего Востока приобрел часы стоимостью 50 000 евро. Рекорд принадлежит покупателю из Китая: он заплатил 90 000 евро за ювелирное изделие.

Россиян в числе транжир нет: траты наших сограждан близки к «средней корзине»: 40-45 евро на человека. Чаще всего дорогие покупки стоимость от 1 000 евро и выше совершают туристы из КНР, стран Ближнего Востока, ЮВА, США и Великобритании.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Sun Family Club представил новый видеопроект

    На прошлой неделе стартовал новый видеопроект «Sun Family Club. Продли лето вместе с нами». По задумке его авторов, в каждом выпуске бельчонок Санни, символ клуба, знакомит юных гостей с программами и деталями отдыха в отелях Антальи. 

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.10.2020 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в работе Конкурсной Комиссии Финала Всероссийского Конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.
  • 14.10.2020 - исп. директор АТОР М.Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему «Итоги летнего сезона»
  • 08.10.20 - Исп. директор АТОР приняла участие в работе Конкурсной комиссии Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
 
Регистрация на мероприятие