Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263659 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Горнолыжные туры в России: Сочи в лидерах, но…

20.01.2020

Горнолыжные туры в России: Сочи в лидерах, но…

Продажи туров на горнолыжные курорты Сочи в этом году идут лучше, чем в прошлом. Однако при этом туроператоры заметили тенденцию: планируя горнолыжный отдых на зиму-2020, их клиенты все чаще стали выбирать альтернативные Сочи российские горные курорты.

Темпы продаж горнолыжных туров на российские курорты в организованном сегменте на данный момент выше прошлогодних, говорят туроператоры.

Лидерство в рейтинге популярности горнолыжных российских направлений, по словам экспертов, по-прежнему у горнолыжных курортов Сочи, которые только по итогам первой декады января 2020 года, согласно официальной статистике, посетили 339 тыс. человек (это выше значений прошлого года).

Однако ряд экспертов отмечают, что в этом году картина продаж не безоблачная. Так, продажи в начале года шли слабо по причине недоступности многих трасс из-за теплой погоды, которая стояла на курортах Сочи в течение всех новогодних каникул.

Бесснежная погода сразу же отразилась на бронированиях туров last minute в Сочи. Горнолыжники переориентировались на Домбай и Приэльбрусье. Эти курорты уже приросли в объемах бронирований год к году на 40% и 20% соответственно

«Бесснежная погода сразу же отразилась на бронированиях туров last minute в Сочи. Горнолыжники переориентировались на Домбай и Приэльбрусье. Эти курорты уже приросли в объемах бронирований год к году на 40% и 20% соответственно», – рассказывает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

Не остались без снега и клиенты туроператора TUI Россия, в ассортименте которого представлены горнолыжные туры в такие «снежные» регионы России, как Шерегеш, Алтай и даже Сахалин с Байкалом.

Между тем, по мнению экспертов, рост спроса на альтернативные Сочи российские горнолыжные направления объясняется, конечно, не только бесснежным началом зимы, а в большей степени ценами на отели и ски-пассы на горнолыжных курортах Сочи.

ЦЕНЫ НА ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТАХ СОЧИ ДОСТИГЛИ СВОЕГО ПРЕДЕЛА

По словам наблюдателей, туристы стали чаще высказывать недовольство ценами на отдых на горнолыжных курортах Сочи. По мнению туроператоров, определенные основания для этого есть, и это влияет на продажи.

«Да, Приэльбрусье не выдерживает конкуренцию с Сочи по инфраструктуре, но там и ценник в два раза ниже. Но в то время, как Сочи пока тоже не может конкурировать с альпийскими курортами ни по инфраструктуре, ни по зонам катания, цена на эти направления не слишком отличается. Например, ски-пасс на 6 дней на «Роза Хутор» стоит примерно 280 евро, а в самом большом в мире регионе катания Три Долины – 290 евро», – рассуждает Сергей Ромашкин из «Дельфина».

Что касается отелей горного кластера Сочи, то, по данным туроператоров, ценник в этом году вновь подрос примерно на 5%. Так, размещение в отеле категории 4* (без питания) на двоих здесь сейчас стоит минимум 20 тыс. р. на четыре ночи.

Именно поэтому многие горнолыжники этой зимой переориентировались, выбрав либо другие горнолыжные российские курорты, либо относительно дешевые европейские направления. А многие из тех, кто едет в Сочи кататься, предпочитают останавливаться в отелях прибрежного кластера.

Многие горнолыжники этой зимой переориентировались либо на другие горнолыжные российские курорты, либо относительно дешевые европейские направления. А многие из тех, кто едет в Сочи кататься, предпочитают останавливаться в отелях прибрежного кластера Сочи, а до зон катания добираться на транспорте.

Сергей Ромашкин из «Дельфина» убежден, что цены на горнолыжных курортах Сочи – как на отели, так и на ски-пассы – подошли к своему «естественному пределу», поэтому ждать от сезона показателей, которые заметно превысят прошлогодние, не стоит.

«Сейчас у туроператоров в целом продажи горнолыжных туров в Сочи вряд ли превышают прошлогодние объемы более чем на 5%», – считает Сергей Ромашкин. Его мнение убедительно подтверждает и крупнейший игрок в регионе: в компании «Библио-Глобус» достаточно выразительно охарактеризовали текущий спрос на зимний Сочи как «сопоставимый объемам прошлого года».

У туроператоров, которые растут на сочинском направлении зимой «с низкой базы», картина иная (но и абсолютные объемы гораздо меньше, чем у того же «Библио-Глобуса»).  

Так, в TUI Россия отметили, что несмотря на то, что ближе к Новому году продажи туров на горнолыжные курорты Сочи несколько просели, общие показатели реализации горнолыжных туров опережают прошлогодний уровень на десятки процентов.

По линии туроператора «НТК «Интурист» на курорты Сочи этой зимой тоже едет больше горнолыжников, чем в прошлом году: здесь фиксируют прирост в 20%. Главным фактором роста популярности курортов Сочи, по словам специалистов этих компаний, стало, прежде всего, разнообразие продукта. К тому же направление успело обрести постоянных клиентов.

КАК ВЫСТРАИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ ОТЕЛЬЕРОВ ГОРНОЛЫЖНОГО СОЧИ И ТУРОПЕРАТОРОВ

По оценке Сергея Ромашкина из «Дельфина», на долю самостоятельных туристов на курорте «Роза Хутор» приходится порядка 70% бронирований. В целом же по трем горнолыжным курортам Сочи пропорция между самостоятельными туристами и организованными примерно равная – 50 на 50. «Выгодно ли нам работать с российским горнолыжным сегментом? Конечно, да. А иначе мы бы не занимались этим», – говорит Сергей Ромашкин.

У горнолыжных курортов Сочи на сегодняшний день лучшая инфраструктура и отличная транспортная доступность, поэтому организовать поездку самостоятельно туристам не составляет труда. Тем не менее, у туроператоров есть здесь своя ниша.

«В пакетном туре и даже при бронировании только наземного обслуживания через агента турист зачастую получает более выгодную цену. К тому же мы ко всем рейсам в пакете и даже к ночным предлагаем включенный групповой трансфер», – заключают в пресс-службе TUI.

На долю самостоятельных туристов на курорте «Роза Хутор» приходится порядка 70% бронирований. В целом же по трем горнолыжным курортам Сочи пропорция между самостоятельными туристами и организованными примерно равная – 50 на 50. 

Заинтересованность курортов в туристах от туроператоров также есть. Как отмечают в TUI, активные зимние продажи позволяют нивелировать сезонные колебания в загрузке отелей и разницу в спросе по отношению к лету, что позволяет для регионов, где летний турпродукт – основной, получать выгодные тарифы круглый год.

В целом, отмечают эксперты, хотя у курортов Сочи преимущественная ориентированность на прямые продажи по-прежнему остается, степень лояльности к туроператорам у разных курортов разная.

Так, курорт «Роза Хутор», по словам большинства игроков, выглядит более дружественным к прямым покупателям, нежели к турфирмам. Между тем, как отметили в компании «НТК «Интурист», и он проводит интересные акции для турагентов и туроператоров, поддерживая b2b-сегмент.

В «Интуристе» сообщили, что совсем скоро, 23 января, проведут на платформе АТОР вебинар «Роза Хутор» – современный, горнолыжный, круглогодичный горный курорт», в котором расскажут о новинках, особенностях продаж и др.

По агрегированным оценкам наблюдателей, если смотреть на общую картину спроса в организованном сегменте, то на курорте «Газпром» этой зимой наблюдается небольшой спад, фиксируются стабильный рост на курорте «Роза Хутор» (лидер продаж этой зимы) и резкий всплеск интереса и продаж туров на «Красную Поляну».

ЧЕМ ВЫЗВАН РОСТ ИНТЕРЕСА К «КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Позитивным продажам «Красной поляны» (бывший курорт «Горки Город») у туроператоров, по словам экспертов, способствует лояльная туроператорам политика отельеров. Как отметили в TUI Россия, как раз этот курорт сегодня выстраивает с туроператорами наиболее взвешенные, конструктивные и взаимовыгодные отношения.

Как отметили в TUI Россия, «Красная поляна»  (бывший курорт «Горки Город») сегодня выстраивает с туроператорами наиболее взвешенные, конструктивные и взаимовыгодные отношения.

Интерес организованных туристов к «Красной Поляне» сейчас высок, что объясняется, по словам экспертов туррынка, в том числе и активным развитием инфраструктуры на курорте.

Сюда пришли новые международные бренды отелей: Courtyard Marriott (Gorki Plaza) 4*, Mövenpick Krasnaya Polyana 5* (бывш. Горки Сьютс), Ibis Styles Krasnaya Polyana 4* (бывш. Горки Арт), Novotel Resort Krasnaya Polyana Sochi 5*, Rixos Krasnaya Polyana 5*. Все эти отели доступны в системе бронирования туроператоров, работающих на направлении.

На курорте построена новая смотровая площадка, открыта площадка Apres-ski на которой ежедневно с 13:00 гостей Курорта ждет отличная музыка, модная гастрономия, вкуснейшие напитки, отличная атмосфера и несколько фотозон. Вход на площадку Apres-ski Красная Поляна будет бесплатным весь зимний сезон.

«Среди различных программ, предлагаемых курортами через туроператоров в этом году, оказалась очень востребованной программа «Горный детокс», и проживание + подъемник по акции «Отдыхай и катай», – рассказали в «НТК «Интурист».

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие