Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263738 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Российские туроператоры укрепили свои позиции на Маврикии

06.02.2020

Российские туроператоры укрепили свои позиции на Маврикии

На этом люксовом экзотическом островном направлении Индийского океана в 2019 году отмечен небольшой прирост в объемах российского турпотока при росте доли организованного туризма. В начало 2020 года туроператора стали получать СПО от отелей Маврикия со скидками в 20-35%.

По данным статистического управления Маврикия, на острове по итогам 2019 года побывали 11 191 гражданин России, что на 1,7% больше показателя 2018 года. Фактически это всего лишь восстановление до уровня 2017 года после такого же падения турпотока в 2018 году (тоже на 1,7%).

В отличие от достаточно бурно растущего турпотока из России на Шри-Ланку и Мальдивы, и колебаний турпотока из РФ на Сейшелы, объемы туристических прибытий на Маврикий достаточно стабильны, варьируясь в пределах погрешности. По итогам 2019 года островные экзотически направления Индийского океана по числу прибытий из России распределились так:

  1. Шри-Ланка (86 549 туристов из РФ, прирост к 2018 году +34,2%)
  2. Мальдивы (83 369, +17,5%)
  3. Сейшелы (12 403, +9,16%)
  4. Маврикий (11 191, +1,7%).

ТУРОПЕРАТОРЫ НАРАЩИВАЮТ СВОЮ ДОЛЮ НА МАВРИКИИ

Статистика российских туроператоров свидетельствует об увеличении их доли в турпотоке из РФ на Маврикий. Ряд крупных игроков, в том числе начавших работать на направлении сравнительно недавно, заявили о существенном росте продаж направления в 2019 году (что при общем скромном приросте турпотока говорит о перетоке «самотуристов» к операторам).

Так, по данным ANEX Tour, в 2019 году продажи туров на Маврикий по сравнению с 2018 годом выросли в 3 раза. У Coral Travel годовой прирост бронирований Маврикия составил 60%, а у туроператора «Русский Экспресс» – 20-25%.

Плюсовую динамику продаж туров на Маврикий по итогам 2019 года отмечают в PAC Group. У туроператоров «Спектрум» и  ICS Travel Group в 2019 году фиксировались спрос на уровне 2018 года, но также со слабоположительной динамикой.

Туроператоры на направлении выигрывают за счет пакетных предложений с дополнительными сервисами (особенно актуальными в случае свадебных туров) и специальных цен от отелей, которые в большинстве случаев позволяет «перебивать» цены глобальных онлайн-платформ.

Кроме того, как отмечает Оксана Волканова, директор по развитию ICS Travel Group, Маврикий – направление высокобюджетное, и туристы, которые выбирают его, всегда нуждаются в дополнительном консультировании, как на этапе выбора отеля (региона), так и во время путешествия.

Как отмечают эксперты Coral Travel, «самотуризм» на острове сейчас в основном представлен большими компаниями туристов, которые хотели бы проживать на частных виллах.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА МАВРИКИЙ

Спрос на направление в целом остается сравнительно невысоким и нишевым, так как Маврикий – достаточно дорогое экзотическое направление, цены на отели выставлены в евро.

По данным туроператоров, стоимость турпакета на 7 ночей на Маврикий с перелетом стартует от суммы 4400-4500 евро на двоих в отель 4*.

Чаще всего российские туристы выбирают туры длительностью 12 ночей, предпочитая отели 4* и 5* deluxe. У PAC Group средний чек тура на Маврикий – в районе 6000 евро.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ МАВРИКИЮ ДЛЯ РОСТА В РОССИИ

По мнению экспертов всех опрошенных участников рынка, Маврикию для роста спроса у российских туристов не хватает прежде всего прямой перевозки, что существенно снижает и ограничивает интерес к  направлению.

«Кроме того, курорту не хватает продвижения. Нет представительства туристического офиса Маврикия в России. Наконец, Маврикий себя позиционирует как дорогой курорт, там почти не строится новых отелей, только перестраиваются старые», – добавляет Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel.

«Не хватает вариантов бюджетного размещения на острове. Недорогие отели есть, но их не так много. Как правило, номера в них на ближайшие 2-3 месяца проданы», – дополняет коллегу Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR «Русского Экспресса».

ПЕРСПЕКТИВЫ СПРОСА НА МАВРИКИЙ В 2020 ГОДУ

Несмотря на то, что яркого роста турпотока на этот экзотический остров из России участники рынке пока не ждут, туроператоры надеются, что 2020 год еще увеличит их долю на Маврикии.

«Сейчас мы наблюдаем рост бронирований на 40% больше, чем в прошлом году, глубина продаж – III квартал 2020 г.», – сообщили в ICS Travel Group.

У «Русского экспресса» по итогам января 2020 года количество поступивших заявок на туры в отели Маврикия уже превысило показатели за аналогичный период 2019 года в 3 раза, у Coral Travel в два раза. При этом в последней из названных компаний отмечают тренд на бронирование более дешевых, чем обычно, отелей.

В PAC Group также отмечают выраженную положительную динамику бронирований Маврикия в этом году, связывая это с хорошими скидками и СПО от отелей.

«На данный момент многие отели Маврикия выпускают спецпредложения со скидками 20-35%, что может говорить о недостаточной загрузке отелей на направлении», – уточняют в PAC Group.

На загрузку отелей на Маврикии могло повлиять и временное отсутствие китайского турпотока из-за ситуации с коронавирусом, отмечают эксперты. «Как и на многих экзотических направлениях, Китай делал погоду в том числе и на Маврикии. Посмотрим, что будет дальше», – резюмируют в «Спектрум».

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 16.10.2020 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в работе Конкурсной Комиссии Финала Всероссийского Конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.
  • 14.10.2020 - исп. директор АТОР М.Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему «Итоги летнего сезона»
  • 08.10.20 - Исп. директор АТОР приняла участие в работе Конкурсной комиссии Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
 
Регистрация на мероприятие