19 апреля, пятница
 
 

Мировой рынок авиаперевозок ждет долгое восстановление

Из-за пандемии коронавируса в мире прекратил летать каждый второй авиалайнер. Как выглядят «хранилища» самолетов, и когда эксперты прогнозируют восстановление спроса на авиаперевозки, читайте в нашем материале.

КОЛИЧЕСТВО АВИАКРЕСЕЛ В МИРЕ СОКРАТИЛОСЬ НА 80%

Согласно отчету исследовательской компании ForwardKeys, пандемия коронавируса поставила мировую авиационную отрасль на колени.  На минувшей неделе (30 марта - 5 апреля) вместимость международных авиалиний упала в годовом выражении почти на 80%. Если год назад в первую неделю апреля суммарное количество кресел на авиарейсах превышало 44 млн, то в текущем году оно составило всего 10 млн. 

В начале апреля операционную деятельность по прежнему вели десять ведущих авиакомпаний, но количество кресел на их рейсах упало в несколько раз: KLM (800 тыс. кресел), Qatar Airways (почти 500 тыс.), Ryanair (400 тыс.). За ними в порядке убывания следуют Delta, Air France, American, British Airways,  Wizz Air, Cathay Pacific и Jeju. Однако в апреле этот пул сократится: Ryanair «заземлит» практически весь флот. Если в конце марта бюджетный перевозчик выполнял менее 20 рейсов в день по всей Европе (всего 1% от обычного), то в апреле это будет всего около 10 рейсов в день.

Как считает Оливье Понти, вице-президент ForwardKeys, после окончания пандемии Covid-19, ситуация в авиаотрасли не вернется к тем «оживленным рыночным условиям, которые были в начале 2020 года». Не исключено, что к моменту окончания вспышки коронавируса ряд авиакомпаний обанкротится; а тем перевозчикам, кто останется на рынке, для восстановления спроса придется предлагать огромные скидки и работать себе в убыток.

НА СТОЯНКУ ПОСТАВЛЕН КАЖДЫЙ ВТОРОЙ САМОЛЕТ В МИРЕ

По оценке отраслевой компании OAG, из-за коронавируса сектор авиаперевозок потерял несколько лет. Возвращение к уровню 2020 года возможно лишь в 2022 или даже в 2023 году.

По информации авиационного аналитического центра Cirium, сейчас на стоянку поставлен каждый второй самолет в мире. Из-за сокращения спроса на авиаперевозки, прогнозируется резкое сокращение производства широкофюзеляжных лайнеров.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», на фоне отмены полетов и закрытия аэропортов из-за пандемии коронавируса авиасообщение в Европе в марте 2020 года в годовом выражении снизилось на 65%.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР