Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Во внутреннем туризме поддерживают идею заморозки выплат до 2022 года

09.04.2020

Во внутреннем туризме поддерживают идею заморозки выплат до 2022 года

Российские отельеры в ситуации массовых аннуляций не только отказывают туроператорам в возвратах, но и выставляют штрафы. У туроператоров в авансах и на депозитах в отелях заморожены миллиарды рубли. Компании бьют тревогу, а туристы готовят иски в суд. Где выход?

ОТЕЛИ В РОССИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ ЗА АННУЛИРОВАННЫЕ ТУРЫ

Вслед за туроператорами выездного туризма с проблемами столкнулись и игроки  въездного и внутреннего рынка. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, отели, как и другие поставщики (часть музеев, транспортные компании и др) не возвращают деньги туроператорам, а те в свою очередь не могут вернуть их туристам. 

«Все расчеты парализованы. Ни один объект размещения не вернул нам деньги. Все деньги замораживаются в качестве депозитов. Сначала мы не получили деньги за мартовские брони от отелей Москвы и Санкт-Петербурга, а сейчас не можем получить возвраты за брони апреля и мая от отелей Краснодарского края и Крыма. Отелями по нашей компании сейчас удерживается порядка 10 млн. рублей только по размещению школьных групп.», – рассказал Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».

По оценке эксперта, в целом по рынку на апрель и май аннулированы туры в Крым и Краснодарский край  у сотен тысяч туристов, все средства, оплаченные туроператорами за эти туры, пока в отелях. Таким образом, если исходить из этих цифр и из минимальных оценок средней стоимости тура по России, общий объем денег, о которых идет речь, может оцениваться в несколько миллиардов рублей.

О такой же картине говорит и Кирилл Соколов, директор Лиги туроператоров Санкт-Петербурга и исполнительный директор компании «Невские сезоны». Эксперт заявил, что все отели (100%) отказывают в возвратах, все деньги замораживаются в качестве депозитов.

«Также не возвращают депозиты часть музеев, транспортные компании и все остальные поставщики», – говорит Кирилл Соколов.

«Деньги конечно никто не возвращает, но и штрафов за аннуляцию мы не получаем, получается у всех единая позиция – депозит в счет будущих броней», - рассказал один из топ-менеджеров туроператорских компаний, пожелавший остаться неназванным.

«Нет, отнюдь не у всех такая позиция», – возражает Игорь Кузьмин, управляющий директор группы компаний «Тари Тур». Эксперт приводит в подтверждение своих слов наглядные примеры поведения ряда московских отельеров.

«Расскажу вам занимательную историю про сеть отелей в Москве Maxima Hotels. Так вот отельеры этой сети выставляют нам штрафы за аннуляцию мартовских броней. Более того, они ведут себя с нами мягко говоря нелояльно. Они говорят: «мы работали и готовы были принять ваших иностранных туристов. Ситуация не признана форс-мажором, а потому – платите штраф». При этом тот факт, что в Москву физически этим туристам нельзя было приехать, их не волнует», – рассказывает г-н Кузьмин.

Эксперт также обратил внимание на некорректное поведение руководства московской гостиницы «Аминьевская».

«По странному стечению обстоятельств гостиница 15 марта сменила руководящий состав. И теперь новое руководство якобы «не может отвечать за события, которые происходили при прежнем». Речь, конечно же, как вы догадываетесь, идет о возвратах средств за несостоявшееся проживание наших туристов», – говорит Игорь Кузьмин.

О непрофессиональном подходе к работе ряда гостиниц говорит и Владимир Лутов, генеральный директор компании «Мастерская путешествий».

«Безусловно, деньги туроператорам из отельеров никто не возвращает. Но есть отели, которые даже не выходят на связь для решения вопросов с возвратами. Например, отели в Калмыкии», – говорит г-н Лутов.

ТУРОПЕРАТОРЫ ПРОСЯТ ЗАМОРОЗИТЬ ВЫПЛАТЫ ТУРИСТАМ ДО 2022 ГОДА

При этом эксперты отмечают, что все же большая часть отельеров ведут себя адекватно и идут на контакт.

«Более того, мы понимаем, в какой они сейчас затруднительной ситуации. Действительно, у отелей нет денег, ведь кризис пришелся на предсезонный период, время, когда отельеры инвестируют все деньги на подготовку своих средств размещения к высокому сезону. Сейчас все игроки турбизнеса друг другу должны и никто ничего не возвращает.

В этой ситуации единственно верным решением будет заморозка выплат туристам за аннулированные туры до 2022 года. С этой инициативой уже выступил АТОР. Мы принимали участие в разработке этих мер и, конечно, мы их поддерживаем. Напомню, что такие меры уже приняли в Германии (отсрочка выплат до 1 января 2022 года) и Франции (туроператоры имеют право рассчитаться с туристами за аннулированные туры в течение 18 месяцев)», – считает Сергей Ромашкин из «Дельфина».

Эксперт поясняет, что такое решение продиктовано не убыточностью бизнеса, а самой его структурой.

«Так устроен туризм. Деньги всегда инвестируются в какое-то звено цепочки, они не лежат в «подушках». Именно поэтому возникают трудности с выплатами, и не только у отельеров. И именно поэтому мы будем рады любой отсрочке выплат. Уже сейчас туристы массово идут в суды с требованием возврата денег за свои несостоявшиеся туры. Если не принять меры по заморозке выплат, после карантина мы все отправимся на судебные разбирательства», – поясняет  Сергей Ромашкин.

Называет спасительной идею с заморозкой выплат туристам и Кирилл Соколов из «Невских сезонов», а также Владимир Лутов из «Мастерской путешествий».

«Все меры поддержки, которые сегодня приняты – увы, неработающие. Как говорится – спасибо за внимание, но предложенные отсрочки по налогам, кредитам и аренде не закроют, а даже приумножат наши финансовые сложности. Заморозка выплат конечным клиентам – самое верное решение. Я готов поставить памятникам инициаторам идеи, если ее примут», – заключил Владимир Лутов.

На рынке также обсуждается и альтернативный путь – это прямые государственные субсидии внутренним туроператорам, которые бы помогли им произвести расчеты с туристами в условиях кризиса невозвратов со стороны отельеров. Но очевидно, что такие субсидии должны быть в масштабах всей страны. При миллиардных суммах будущее их пока туманно, но и такой вариант, в случае осуществления, мог бы стать выходом из ситуации.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие