29 марта, пятница
 
 

«Трансаэро» разрешила летать «чужим» чартерам

Далеко не однозначно складывается ситуация вокруг исполнения приказа Минтранса №92 от 17.06.2008г. Сегодня руководство Sky Express и «Атлант-Союза» получило разрешения на полеты от назначенного перевозчика по направлению Ираклион, авиакомпании «Трансаэро» для согласования своих чартерных программ. Однако одного разрешения «Трансаэро» недостаточно, поскольку «Аэрофлот» является вторым назначенным перевозчиком на этом направлении. А «Аэрофлот», в свою очередь, такого разрешения авиакомпаниям не дал. 

«С учетом того, что эта авиалиния является направлением массового туристического спроса, «Трансаэро» дала согласие на выполнение чартерных программ авиакомпаний «Sky Express» и «Атлант-Союз» в Ираклион на весь летний период 2010 года, официально уведомив Росавиацию о согласовании», - говорится в сообщении назначенного перевозчика. 

Генеральный директор компании «Интаэр» Александр Корбарум, чьи туристы летают самолетами «Атлант-Союза», так прокомментировал действия «Трансаэро»: «Это определенно правильное решение, так как в ином случае мы могли бы понести большие потери. Мне непонятно, почему о нарушении Приказа №92, выпущенного в 2008 году, заговорили только сейчас. Ведь в течение двух лет наши чартеры летали в любые направления без разрешений назначенных перевозчиков и, получается, нарушали закон?! О каких-либо изменениях в правилах перевозок нужно было говорить еще зимой, до начала сезона. С учетом того, что вопрос с перевозками решается сегодня, 20 мая, разрешение на полеты необходимо дать всем авиакомпаниям, так как пострадать могут тысячи туристов».

Между тем, «Аэрофлот» настаивает на готовности самостоятельно и в полном объеме удовлетворить прогнозируемый спрос на направлениях Москва – Ларнака и Москва – Ираклион. «Создается впечатление, что некоторые участники рынка авиаперевозок и туриндустрии не знакомы c Приказом Минтранса №92 от 17.06.2008г, регламентирующим выполнение чартерных перевозок», говорится в сообщении «Аэрофлота». 

Напомним, что вчера авиакомпании Sky Express пришлось обратиться в «Аэрофлот» с просьбой, чтобы назначенный перевозчик отправил пассажиров в Ларнаку собственным самолетом, после того как «Аэрофлот» запретил вылет рейса Sky Express.Перевозчик, в целях обеспечения вывоза всех пассажиров на данное направление, предоставил самолет с большим количеством посадочных мест и принял 132 пассажира, сообщил «Аэрофлот». 

Также в официальном сообщение «Аэрофлота» уточнялось, что авиакомпания Sky Express продала более 130 билетов на этот рейс, не получив согласование от назначенного перевозчика ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и допуска Росавиации на выполнение чартерного полёта по маршруту Москва – Ларнака.

Sky Express поделилась другой точкой зрения на произошедшее. Со слов представителя перевозчика Виталия Коренюгина, договоры на выполнение рейсов в Ларнаку были заключены еще зимой. «В то время не велось речи о том, что при выдаче разрешений будет учитываться Приказ №92. В марте были поданы обращения в «Аэрофлот», которые остались без ответа. Учитывая сложившуюся ситуацию, комиссия Росавиации, ссылаясь на отсутствие ответа назначенного перевозчика, разрешила выполнение рейсов по разовым разрешениям сроком до 25 мая. Однако вечером 18 мая, при согласовании суточного плана полетов, мы получили извещение от Росавиации о том, что рейс не состоится», - рассказывает г-н Коренюгин.

Далее авиакомпания вынуждена была обратиться в «Аэрофлот», чтобы перевезти пассажиров. Нацперевозчик согласился, правда, при условии возмещения расходов. Стоимость перевозки для Sky Express возросла на 50 евро на пассажира (напомним, представитель Минтранса Владимир Тасун уверял игроков рынка, что стоимость контрактов сохранится, и при «передаче» пассажиров никто не понесет убытков). Между тем, эти расходы авиакомпания взяла на себя, выполнив все обязательства перед пассажирами. Кроме этого, были организованы автобусы, которые перевозили пассажиров из «Внуково» в «Шереметьево». Но даже при этом «Аэрофлот» не смог обеспечить качественную перевозку, сообщили в Sky Express. В 10.40 утра пассажиры еще находились в Шереметьево. Вылет, назначенный на это время, не состоялся из-за того, что борт авиакомпании «Аэрофлот» не прошел предполетный досмотр и должен был быть заменен. «Несмотря на это, - недоумевают в Sky Express, - «Аэрофлот» отчитался, что наших пассажиров вывез. Однако самолет с пассажирами взлетел лишь в 12.50». 

В свою очередь «Аэрофлот» опубликовал сообщение, в котором обвиняет руководство Sky Express в  нелогичности и непоследовательности действий, вызвавшие «искреннее недоумение» у назначенного перевозчика. 

«Аэрофлот считает, что ответственность за сложившуюся ситуацию несет авиакомпания SkyExpress, которая продала билеты на рейс Москва – Ларнака несмотря на отказ Аэрофлота в согласовании на выполнение перевозок после 16 мая и без получения соответствующего разрешения Росавиации», говорится в сообщении. 

Туроператоры чрезвычайно обеспокоены неопределенностью с чартерными программами. Помимо недовольства туристов операторам это грозит повышением стоимости перевозок.

Кроме того, сложности могут возникнуть не только с полетами в Грецию и Кипр, но в Болгарию, на которые также нужны разрешения назначенного перевозчика. 

«Пока в Болгарию едет не очень большой поток туристов. Сейчас туда летают два самолета, которые полностью заполняются, - говорит генеральный директор турфирмы «Солвекс» Ирина Петрова. - Проблемы будут 31 мая и в первых числах июня, когда мы начнем отправлять большие группы туристов. Пострадать могут двенадцать-пятнадцать самолетов за неделю. Я считаю, что должен быть порядок, и мы все должны следовать закону. «Аэрофлот» имеет все основания запрещать перелеты. Но, что же в итоге получается? В чем же суть этого порядка?» Пока проблемы с чартерными перевозками не будут решены окончательно, эти вопросы так и останутся без ответа.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР