Монополия на Ларнаку?!

«Аэрофлот» не собирается менять своего решения, и как ответственный перевозчик на Ларнаку, не намерен разрешать другим авиакомпаниям осуществлять чартеры на этом направлении.

Все запланированные рейсы других авиакомпаний «Аэрофлот» готов взять на себя с учетом доплаты в размере 60-70 евро за кресло. Многие эксперты турбизнеса сомневаются в том, что у «Аэрофлота» хватит самолетов на то, чтобы перевезти такое большое количество туристов. Впрочем, в «Аэрофлоте» утверждают, что в 2010 году компания значительно увеличила свой парк. 

Таким образом, на данный момент «Аэрофлот» остается единственным перевозчиком в Ларнаку, и в ближайшее время никаких изменений не ожидается.

Вместе с тем, пока неизвестно, как отреагировали на такое положение дел другие авиакомпании. Данных о том, собираются ли они делить свои расходы на перевозку на лайнерах «Аэрофлота» вместе с партнерами-туроператорами, пока нет.

Все эти события не могут не вызывать серьезной озабоченности операторского сообщества.  Ассоциация туроператоров уже направляла письмо в Ростуризм с просьбой принять меры, а также в ФАС и вице-премьеру Сергею Иванову – с просьбой обратить внимание на тот факт, что реализация Приказа №92, особенно в разгар сезона, может привести к неразберихе на рынке чартерных перевозок, к монополизации и повышению цен на авиабилеты.

По словам руководителя Комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, проблема организации чартерных перевозок сейчас крайне актуальна. «Мы собираемся вести конструктивный диалог со всеми авиационными властями и авиакомпаниями. Постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы операторы могли отработать сезон максимально спокойно. Мы считаем, что, безусловно, законы должны соблюдаться всеми без исключений. И правила игры нельзя менять посреди сезона. Главное, чтобы из-за выяснения отношений на авиационном рынке, не пострадали российские туристы», - отметил г-н Горин.