19 апреля, пятница
 
 

Туроператоры смещают фокус на новые направления

В отличие от южных морских курортов России, многие «экскурсионные» регионы сейчас переживают сложный период, характеризующийся значительным спадом турпотока. Однако по мнению экспертов АТОР, сегодняшняя ситуация дает многим регионам, к которым туроператоры ранее проявляли мало интереса, долгосрочный шанс на развитие.

По оценкам туроператоров, сейчас порядка 80-90% всего организованного внутреннего туристического спроса приходится на черноморские курорты Крыма и Краснодарского края. Здесь складывается ситуация с дефицитом мест в отелях и санаториях на пике летнего сезона.

В ходе онлайн пресс-конференции, прошедшей в рамках V Регионального туристического форума туроператора «Интурист», Председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк сообщил, что на полуострове сейчас работает половина средних и крупных объектов – всего около 600 отелей и санаториев, к 15 июля они выйдут на 100% загрузку. Также почти полная загрузка у малых отелей и в частном секторе.

Отметим, что схожая ситуация и на курортах Краснодарского края: здесь, по прогнозам экспертов, свободные места могут закончиться к 20-25 июля.

Иная обстановка с восстановлением турпотока в «непляжных» регионах. Так, в Татарстане, который одним из первых среди регионов РФ снял требование о двухнедельном карантине для приезжающих и не требует справки об отсутствии COVID-19, все отели сейчас работают, практически все ограничения для туристов сняты. И тем не менее, по данным выступившего на Региональном туристическом форуме «Интуриста» министра туризма Республики Татарстан Сергея Иванова, сейчас турпоток в регион находится на уровне 30-35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

«Многие из гостиниц вовсе не открылись, но несмотря на это, работающий номерной фонд отелей Татарстана недозагружен, высокая загрузка наблюдается лишь в нескольких прибрежных отелях. Мы видим, что турпоток в Татарстан ежемесячно растет на уровне 3-5%, надеемся к сентябрю выйти на уровень в 50% от 2019 г.», - отметил г-н Иванов.

В этом сезоне, по его словам, республика не получила значительную часть турпотока, связанную с традиционно развитыми в Татарстане видами туризма, такими как событийный, спортивный и деловой. Регион разрабатывает вместе с туроператорами новые пакетные предложения, стимулирующие туристов к более продолжительным поездкам по республике.

В Санкт-Петербурге, где около половины турпотока в последние годы составляли иностранцы, ситуация более сложная. Как пояснила в ходе пресс-конференции в рамках V Регионального туристического форума туроператора «Интурист» заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года турпоток в город упал на 90-95%, отели недозагружены -  при том, что цены остались прежними.

Причина в том, что в городе до сих пор не сняты многие ограничения для туротрасли. Питание в отелях подается только в номера, нет экскурсий, не открыты офисы ТА и ТО. «Многие отели неофициально проинформировали, что не собираются открываться и перенесли начало работы уже на начало следующего туристического сезона», - констатировала Нана Гвичия.

Петербург возлагает большие надежды на рестарт иностранного туризма с 1 января 2021 г. и уже разрабатывает для гостей города 5-7 дневные пакетные туры, включающие Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Серьезное падение турпотока в регион по сравнению с прошлогодними показателями фиксируют и в Мурманской области, хотя, по словам Максима Бугаева, и.о. председателя Комитета по туризму региона, рост еще в I квартале составил 8% в годовом выражении. Между тем, Мурманская область сейчас находится в фокусе интереса туроператора «Интурист».

Как пояснил в ходе пресс-конференции генеральный директор «Интуриста» Виктор Тополкараев, сейчас «Интурист» не только начал активно предлагать на внутреннем рынке турпродукты в регионе, ранее ориентированные на иностранных туристов, но и всерьез рассматривает инвестиции в туристическую инфраструктуру региона.

Эксперты полагают, что очень важным трендом нынешнего сезона станет внимание крупных туроператоров к «новым» для них регионам страны. По мнению Майи Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации Туроператоров (АТОР), в текущей ситуации очень многие регионы РФ получат хорошие шансы для развития туризма с помощью туроператоров.

«Никто не знал, состоится ли сезон вообще, и каким он будет. Теперь ясно, что состоится. При этом мы видим новый интересный тренд: те регионы России, которые не располагают большой емкостью номерного фонда и были ранее мало развиты с точки зрения внутреннего организованного туризма, в этом году стали интересны туроператорам. Это очень важная и стратегическая тема, которая может «выстрелить» для этих регионов в последующие годы и даст долгосрочный эффект», - резюмировала исполнительный директор АТОР.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР