29 марта, пятница
 
 

Три модели поведения туристов и бум партнерских программ. Как пандемия меняет турбизнес

Российские туристы в эпоху спада пандемии демонстрируют три различные поведенческие модели, которые стоит учитывать турбизнесу при планировании работы, считает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Согласно выводам Аналитической службы АТОР, в самом туристическом бизнесе также наметились новые, в том числе неожиданные, тренды.

«Сегодня наши аналитики выделяют три четкие поведенческие модели, которым различные группы российских туристов следуют при планировании и покупке путешествий и отдыха. Процентное соотношение вывести сложно. Наши аналитики считают, что примерно 40/40/20 %», - рассказала Майя Ломидзе.

Первая группа туристов после периода карантинных ограничений хочет вырваться на любой отдых. Это может быть бюджетная поездка на море или к любому доступному водоему, на турбазу, в загородный отель, поездка на собственном авто по своему или близлежащему региону. Вопросы безопасности для этой, довольно массовой, группы туристов не очень важны – эти люди, как правило, не очень верят в опасность вируса, зато безусловным приоритетом для них является доступная цена отдыха.

Вторая группа туристов уделяет большее значение именно безопасности отдыха, однако также в первую очередь ориентируется на цену: в этом клиентском сегменте невысокая платежеспособность. Эти люди будут приобретать тот или иной туристический продукт только при хорошем балансе доступной цены и зримых доказательств безопасности своего отдыха.

«Наконец, третья группа сегодняшних клиентов турбизнеса – не столь массовая, но обеспеченная аудитория, выбирающая безопасный отдых. В условиях закрытия границ именно ажиотажный спрос со стороны этого сегмента породил удивительную ситуацию, когда люксовые объекты размещения, в т. ч. виллы на российском Черном море на 100% загружены вплоть до конца сентября», - подчеркнула исполнительный директор АТОР, выступая 9 июля на мероприятии компании Amadeus «Круглый стол лидеров индустрии».

По мнению Аналитической службы АТОР, эти особенности потребительского поведения целесообразно учитывать всем участникам рынка при формировании их планов и ассортимента предложений. Кроме того, аналитики отмечают, что пандемия стала катализатором знаковых перемен и в самом турбизнесе, причем в мировом масштабе.

«По мнению аналитиков Ipsos, пандемия стала фактором, который может серьезно изменить отношение к бизнес-планированию в индустрии. В условиях неопределенности долгосрочное планирование бизнеса становится рискованным, компании переходят на краткосрочные планы, на тактические решения, так как в любой момент ситуация может поменяться», - говорит г-жа Ломидзе.

При этом, по ее мнению, такой тренд может нести и определенные выгоды для российских компаний.

«В России, исторически, у бизнеса, и туристического в том числе, горизонт планирования и так был весьма коротким, поскольку вдолгую планировать на нашем рынке всегда было очень сложно. Порой это вызывало определенные сложности во взаимодействии с иностранными компаниями, оперирующими стратегиями долгосрочного планирования. Теперь же ситуация с пандемией поставила всех в равные условия», - считает эксперт.

Второй важный тренд мирового туризма, на который указывают аналитики Ipsos, является новым для отечественного туррынка. Речь идет о высокой востребованности различных форм партнерств, коллабораций и кросс-маркетинговых акций в турбизнесе. Эта тенденция, возможно, проявится и в России в постпандемийный период, считает Майя Ломидзе.

«До пандемии на российском туррынке было достаточно мало примеров эффективных партнерских программ. В основном такое партнерство касалось чартерной перевозки, которую некоторые игроки с собственными авиакомпаниями «делили» на определенных условиях с другими туроператорами. Уверена, что в ситуации неопределенности и ограниченности финансовых ресурсов после пандемии мы увидим гораздо большее разнообразие форм кооперации и партнерства как между туроператорами, так и между туристическими компаниями и предприятиями из смежных индустрий», - подчеркивает Майя Ломидзе.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР