17 апреля, среда
 
 

Смоленск создал «единое окно» для медицинского туризма в регионе

Медицинский туризм в российских регионах – новая и многообещающая тема для развития. Одним из пионеров здесь стала Смоленская область: здесь стали продвигать медицинский туризм в формате государственно-частного партнерства. Рассказываем о новом проекте, который может стать примером для других регионов России.

ПОЧЕМУ СМОЛЕНСК?

Смоленская область не случайно делает ставку на привлечение медицинских туристов из соседних регионов: сам Смоленск – город с хорошей медицинской историей и лечебной базой. У местных врачей хорошая школа с вековыми традициями: Смоленский государственный медицинский университет в апреле этого года отметил свой столетний юбилей, в этом учебном заведении обучают и студентов из-за рубежа.

За последние годы в городе открылся ряд современных медцентров, к примеру, диализный и эндопротезирования, травматологический, перинатальный. Работают десятки как государственных, так и частных, в том числе сетевых, клиник с современным оборудованием и квалифицированными врачами.

Поэтому в область уже достаточно давно «самотеком» и «по знакомству» едут лечиться жители соседних регионов РФ, в особенности москвичи, которым та же стоматология здесь может обойтись до 5 раз дешевле, чем в столице. Но отнюдь не только они: по данным местных клиник, у жителей Белоруссии Смоленск также пользуется репутацией города, где дешево и качественно лечат.

Такое выгодное расположение «между двух столиц» привело специалистов Департамента инвестиционного развития Смоленской области к мысли сделать медицинский туризм в регионе более организованным и удобным, сведя вместе ведущие клиники региона и туроператоров и целенаправленно привлекать поток качественных медицинских туристов из других регионов России.

«ЕДИНОЕ ОКНО» ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ТУРИСТОВ

«Мы промониторили положение дел с медицинским туризмом в соседних регионах, и выяснили, что имеем шанс стать первыми, кто запустит такой проект с господдержкой. Есть отдельные клиники, которые организуют рекламные кампании, направленные на иногородних пациентов, но централизованного портала-маркетплейса, где пациенту будут доступны медицинские и туристические услуги, собираемые по желанию в различные виды пакетов, нет пока ни у кого», - рассказывает начальник отдела туризма Департамента инвестиционного развития Смоленской области Юлия Никифорова.

Такой портал в Смоленской области был создан совместными усилиями центра «Мой Бизнес», отдела туризма Департамента инвестиционного развития, заинтересованных клиник и принимающего туроператора, который «менеджерит» весь процесс с организационной точки зрения.

Портал-маркетплейс по медицинскому туризму, управляемый туроператором «Смоленск Трэвел», уже заработал, а рекламная кампания в интернете, таргетированная на жителей соседних регионов, запустится в середине июля и будет профинансирована для клиник центром «Мой бизнес».

«Наши специалисты после маркетингового исследования (опрашивались постоянные клиенты, анализировались запросы в интернете) сделали вывод о востребованности такого вида туризма, как медицинский. Эта тема, на наш взгляд, особенно при господдержке, должна выстрелить. Мы в данном проекте выступаем своего рода туристическим «ассистансом» для человека, приехавшего с целью лечения. Для удобства разработаны несколько типовых вариантов медицинских турпакетов», – рассказывает Елена Кричаль, генеральный директор «Смоленск Трэвел», оператора проекта.

ПАКЕТНЫЕ ВАРИАНТЫ С ЛЕЧЕНИЕМ

Сейчас на портале представлены первые пакетные варианты для разных возрастных групп и потребностей. Это «стоматологический» однодневный пакет «Тур здоровой улыбки», а также двухдневные пакеты «Тур для души и тела» с полным медицинским чек-апом и «Здоровые родители» (для возрастных туристов). Ассортимент таких медицинских турпакетов будет расширяться.

«Специфика медицинского туризма всегда такова, что эти пакеты, в отличие от обычных «массовых» туроператорских продуктов, всегда гибкие. Это некие базовые варианты, которые при обращении туриста практически всегда меняются – в зависимости от запросов и пожеланий конкретного клиента – кому-то нужен особенный трансфер, определенная гостиница, дополнительные исследования и пр., кому-то не нужна экскурсионная программа или требуется ее изменить», – поясняет Елена Кричаль из «Смоленск Трэвел». 

Туроператор при обращении клиента консультирует его и подбирает соответствующий пакет услуг, бронирует талон к врачу в нужной клинике, организовывает трансферы и размещение в гостинице, помогает по бытовым вопросам во время лечения. Также по желанию туриста туроператор может организовать экскурсионную программу по городу и области.

По словам Елены Кричаль, до 20 июля набор услуг ограничен в связи с мерами, принимаемыми в городе из-за пандемии. Сейчас туроператор готов проводить пешие экскурсии по городу или заказывать питание клиенту в номер, но после снятия режима самоизоляции ассортимент значительно расширится: медицинские туристы смогут бронировать для себя через туроператора питание в кафе и ресторанах, экскурсионные выездные программы по Смоленску и области, и др.

КЛИНИКИ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ К ПРОЕКТУ

В клиниках-партнерах проекта, высоко оценивают инициативу местных властей по стимулированию медицинского туризма в области. Портал, как «единое окно» для медицинского туризма и оплаченная из областного бюджета рекламная кампания для иногородних пациентов, по их мнению, не только даст кумулятивный эффект для участников проекта, выраженный в новых клиентах, но и даст новое качество самой услуге.

«Новый портал, созданный при поддержке региональных властей, безусловно, добавляет для наших пациентов комфорта. Например, наша специализация – это пластическая хирургия и к нам уже едет достаточно много иногородних пациентов – от Брянска и Москвы до Камчатки. Есть и иностранцы – русскоговорящие жители США и Италии. Конечно, с учетом того, что пластика – вещь, как правило, не одного дня, для них удобнее подобрать себе сразу пакет с проживанием, трансфером, и, по желанию, например, экскурсионной программой», – говорит Александр Антонов, заместитель генерального директора смоленского медцентра «Клиник Парк».

Сейчас на портале медицинского туризма Смоленской области представлены клиники, специализирующиеся на комплексной диагностике, стоматологии, пластической хирургии. Их список, обещают создатели проекта, будет расширяться – в том числе и за счет крупных государственных центров.

ПОДРОБНОСТИ РАССКАЖУТ НА ВЕБИНАРЕ 7 АВГУСТА

Эксперты из числа туроператоров, опрошенные «Вестником АТОР», разделяют оптимизм в отношении нового проекта по медицинскому туризму в Смоленской области.

«На мой взгляд, это отличная идея, где соблюдается баланс выгод для всех участников цепочки. Медицинским туристам новый портал облегчит жизнь и добавит удобства, местный туроператор в нынешней сложной ситуации получит дополнительную клиентуру и доход. Для области же не только это отличный шанс стать пионером в области медицинского туризма на Западе России. Это и лояльные туристы, которые после лечения еще вернутся сюда за другими видами отдыха», – считает один из экспертов, руководитель отдела спецпроектов одного из федеральных туроператоров.

Проект по медицинскому туризму на Смоленщине будет интересен и турагентам, которые могут в текущих непростых условиях заработать на медицинском внутреннем туризме. Подробнее об этом расскажут на вебинаре «Академии АТОР» 7 августа в 13.00 по Москве.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР