29 марта, пятница
 
 

Эксперты высказались о новой цифровой платформе для туристов

Сегодня, 20 июля, по инициативе правительства Москвы будет запущена новая цифровая платформа для туристов «Руспасс» (Russpass). Туроператоры считают, что новый ресурс будет недостаточно полным без широкого представления на новом «маркетплейсе» их пакетных продуктов.

Выступая на прошлой неделе на пресс-конференции в ТАСС, посвященной развитию внутреннего туризма в субъектах РФ, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко рассказала о разработке новых мер, направленных на развитие внутреннего туризма, в том числе на повышение доступности для россиян туристских продуктов на территории страны.

Положительные результаты по развитию внутреннего туризма, по мнению г-жи Святенко, даст и цифровая платформа «Руспасс» (Russpass), разработанная правительством Москвы. Ее предполагается запустить сегодня, 20 июля.

Отличие этой платформы от ресурса Russia.travel в том, что она будет носить не только информационный характер, а даст возможность туристам спланировать путешествие по Москве и другим регионам России, основываясь на своих интересах и предпочтениях.

На платформе Russpass будут собраны ключевые локации путешественников. В мобильном приложении можно будет приобрести билеты на экскурсии, в музеи и театры. В самостоятельно сконструированный туристический «пакет» также включат транспортную карту. Все маршруты и билеты будут доступны в личном кабинете Russpass. При посещении музеев и театров туристы смогут использовать электронные билеты.

Перед поездкой в Москву у путешественника будет возможность выбрать и готовый туристический пакет на три, пять или семь дней с бесплатным доступом во все региональные музеи столицы или составить собственный план путешествия. В приложении отобразится итоговый маршрут с объектами для посещения.

К платформе на бесплатной основе могут подсоединится любые российские регионы, туроператоры. Таким образом, туристы смогут «собрать» на ней свой индивидуальный тур по России с учетом своих потребностей. В будущем такая система будет включать и турпродукты для иностранных путешественников (именно на въездной туризм и был в основном изначально ориентирован этот продукт).

РЕГИОНЫ ПЛАНИРУЮТ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К «РУСПАСС»

Представители регионов – Мурманской, Курской и Псковской областей, принявшие участие в пресс-конференции, выразили желание присоединиться к ней, т.к. считают, что такой ресурс простимулирует развитие туризма в их регионах.

«Да, мы планируем присоединиться к платформе «Руспасс». Это позволит нам повысить узнаваемость нашего региона, увеличить турпоток, который по итогам прошлого года достиг уровня порядка полумиллиона туристов», – рассказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Представители Псковской области также дали положительные оценки новой платформе для туристов. Представитель в СФ от Псковской области Елена Бибикова считает, что присоединение к «Руспасс» простимулирует турпоток в область, который с каждым годом демонстрирует положительную динамику.

Планирует присоединится к платформе и Курская область. По словам представителя в СФ от Курской области Валерия Рязанского, региону есть, чем удивить туристов, в том числе в плане паломнического туризма. Здесь 286 храмов и 7 монастырей, среди которых - мужской монастырь Коренная Пустынь.

ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Поставщики туруслуг, к которым обратился корреспондент «Вестника АТОР» с просьбой прокомментировать планируемое нововведение – платформу «Руспасс», неоднозначно оценили ее перспективы.

Эксперты туррынка говорят, что, с одной стороны, это хорошая идея, способная привлечь в регионы дополнительные турпотоки. С другой стороны, речь в данном случае должна идти не о самостоятельных туристах. Экономика турпродукта в этом случае будет не слишком привлекательна.

«В целом это хорошая идея с точки зрения продвижения регионов. Мы, туроператоры, и сами идем таким путем: стараемся предложить туристу разные варианты отдыха. Я давно пытаюсь донести до рынка эту идею: турист должен иметь возможность сформировать себе тур по любому маршруту и в любых комбинациях за несколько минут. В нашей компании на сегодняшний день представлено 80 российских регионов из 85», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».

Эксперт отметил, что в такой программе обязательно должны участвовать туроператоры для того, чтобы туристы могли путешествовать по приемлемым ценам.

«Известно, что групповые туры, сформированные туроператорами, гораздо дешевле, чем самостоятельные путешествия. Приведу пример: обед в московском ресторане в рамках наших экскурсионных программ стоит 300-350 рублей, поскольку мы имеем договоренности с объектом питания. Если же человек придет «со стороны», то ценник, безусловно, вырастет в разы. Это касается и других составляющих отдыха», – заключил г-н Ромашкин.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР