Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263796 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Новости
Горячая темаВестник АТОРВниманиеИнтервьюНовости компанийАТОР 24Специальные выпуски «Вестника АТОР»Специальные выпуски

Страховка для путешествий по России – как она работает? Реальные кейсы туристов

23.07.2020

Страховка для путешествий по России – как она работает? Реальные кейсы туристов

Туристы, отправляясь в туры по России этим летом, всё чаще приобретают специальные полисы медицинского страхования для путешествующих по нашей стране, не полагаясь только на ОМС.  Исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева рассказала о реальных страховых случаях с туристами, которые наглядно демонстрируют, зачем нужна дополнительная страховка.

- Юлия, сегодня, когда границы закрыты, всё туристическое страхование переключилось на Россию. Вам пришлось легче, чем остальным или тяжелее?

- Разумеется, в период закрытых границ наш основной фокус – это турпоездки по России и их страхование. Нам было легче, чем многим другим – благо, «внутренний» страховой продукт у нас уже был: мы активно предлагали полисы страхования путешествий по России и СНГ еще задолго до пандемии.

Впрочем, в «до-коронавирусные» времена мы предлагали такие продукты в основном для прямых продаж, а теперь мы должны были внедрять этот продукт в нашем основном канале – в продажах туроператоров.

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV

- Были риски, что люди не станут «заморачиваться» с покупкой дополнительной страховки по России, ведь такая привычка у наших туристов не была особо распространена?

- Признаюсь, мы действительно поначалу опасались, что у туристов может не выработаться или не сохраниться привычка оформлять страховой полис для поездок по России – ведь у всех есть полис ОМС, на который и надеется подавляющее большинство наших граждан.

Но практика не оправдала этих опасений. По итогам продаж летних полисов по России главный вывод таков – россияне переключаются на внутренний туризм, сохраняя характерную для путешествий за рубеж особенность оформлять страховой полис ERV.

Я считаю, это важная «революция» в потребительском поведении: россияне начинают воспринимать поездки по России как такие же полноценные путешествия, как и туры за рубеж. Для их организации туристы делают «всё по правилам»: выбирают направление, отель, транспорт и, конечно же, оформляют полис медицинского страхования для путешественников.

Этот тезис доказывает наша статистика. Так, полисы медицинского страхования по России у нас этим летом в онлайне стали покупать в 5 раза чаще, чем в прошлом году. Но особенно ярко выросло количество таких полисов в составе пакетных туров: в этом канале мы видим рост почти в 9 раз, если сравнивать с первой половиной лета 2019 г.

- А такая популярная у всех выезжающих за границу опция, как «страховка от невыезда»? Во внутреннем туризме она тоже оказалась востребованной?

- Более чем. Ту же динамику мы видим и в отношении программ от невыезда, которые предлагаются в дополнение к турам. В условиях пандемии нам ежедневно поступало множество вопросов от туристов, касающихся страховых программ от невыезда. И они показали позитивную динамику продаж.

Так, в онлайн-канале спрос на программу «Отмена поездки Плюс» увеличился в 2 раза по сравнению с первой половиной лета прошлого года, а количество страховок от невыезда в пакетных турах по России – в несколько раз.

- Связано ли это с тем, что вы включили в такие программы и заболевание коронавирусом, как страховой случай?

- Частично – да. В наших страховых программах от невыезда страховым случаем является внезапное заболевание коронавирусом до поездки. То есть, если турист вдруг заболеет и не сможет отправиться в поездку по России, даже находясь на амбулаторном лечении, то по программе «Отмена поездки Плюс» ему будет компенсирована стоимость запланированного тура.

Это, конечно, тоже сыграло роль в популярности наших продуктов, но, повторюсь, главное тут – перенесение «привычек» потребителя из выездного туризма во внутренний.

- А в обычных ваших полисах медицинского страхования путешествующих по России случаи «ковида» тоже входят в покрытие?

- Конечно. Расходы на лечение, транспортировку и репатриацию при заболевании COVID-19 покрываются всеми программами ERV. Мы уже говорили об этом с вами, когда рассказывали читателям, чем такие полисы отличаются от ОМС.

Но все же отмечу, что нет ничего более убедительного, чем реальные случаи этого лета с нашими застрахованными туристами.

- Поделитесь наиболее показательными из них? Где чаще всего они происходят? На популярных курортах?

- Направления отдыха по России можно условно поделить на два типа: городские и курортные, страховые случаи этим летом у наших туристов происходили и там, и там.

Важно, что во время отдыха в городах у туристов, купивших полис по программе «Путешествуй по России», есть возможность обратиться в частную клинику. При этом оплаты на месте не требуется – ERV присылает в такие клиники гарантийное письмо об оплате, и лечение для туриста будет бесплатным. Но не только лечение.

Характерный страховой случай: один из наших туристов, отдыхая в Санкт-Петербурге, сообщил в сервисный центр об острой боли в коленях. Сотрудники сразу направили его в больницу к травматологу, где его осмотрели и назначили лечение. Расходы на визит к врачу и покупку необходимых лекарственных препаратов, которые в общей сложности составили около 10 000 рублей, были покрыты полисом ERV.

Согласитесь, веский аргумент. Именно поэтому мы всегда подчеркиваем: даже если сам визит к врачу у вас покрывает полис ОМС, ERV в дополнение компенсирует расходы на такси до больницы и обратно в отель, на приобретение лекарств по рецепту врача, на гипсы, перевязки, уколы – всё, что в обычной жизни турист приобретает на коммерческой основе. И если сложить все эти расходы вместе, то набегает немаленькая сумма.

- А врача «на дом» (или в отель) по вашему полису можно вызвать?

- Да, в ряде случаев. Иногда происходит так, что туристам надо вызвать в отпуске в другом регионе врача на дом. Однако, находясь в путешествии, вызывать участкового врача на дом чаще всего просто нельзя.

Совсем недавно мы «разруливали» и такую ситуацию. 4 июля нам поступило обращение от девушки с жалобой на высокую температуру. Тогда для туристки с нашим полисом была вызвана частная скорая помощь для первичного осмотра. Она приняла решение не ложиться в больницу, поэтому в течение недели к ней еще два раза приезжал частный врач на дом.

-  Были ли уже у ERV этим летом сложные страховые случаи, в которых приходилось решать совсем уж нестандартные ситуации?

- Показательно, что такой случай произошел на самом популярном курорте этого лета – в Сочи. Он отлично демонстрирует, как именно полис ERV работает в паре с полисом ОМС (чаще всего так, кстати, и происходит).

Туристы с полисами ERV– бабушка и ее внук отправились на черноморское побережье в Сочи. На четвертый день отдыха бабушка почувствовала себя плохо. Она сразу обратилась в сервисный центр ERV, после чего по полису ERV был организовал визит врача в отель. Ее состояние улучшилось, но на следующий день, женщина снова почувствовала себя плохо. Она уже самостоятельно вызвала скорую помощь, была доставлена в больницу, в которой ее срочно госпитализировали (уже в рамках ОМС).

Все бы ничего, но несовершеннолетний внук нашей туристки остался без присмотра взрослых. Мы сразу же связались с мамой ребенка. И вот как все было дальше:

– мы организовали перелет мамы в г. Сочи и оплатили 9500 р.за ее авиабилет;

– оплатили обратный авиабилет маме ребенка, после чего ребенок с мамой смогли улететь в свой родной город.

На данный момент бабушка все еще находится на лечении в больнице, и т.к. она вынуждена задержаться в поездке по причине госпитализации, ERV приобретет ей обратный билет до ее постоянного места жительства.

На самом деле, из всех описанных случаев достаточно хорошо видно, для чего и зачем, в каких ситуациях в путешествиях по России нужна дополнительная страховка. И мы рады видеть, что всё больше туристов осознанно подходит к своему путешествию по родной стране, выбирая в этот сложный период дополнительную защиту в виде наших полисов.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

Регистрация на мероприятие