29 марта, пятница
 
 

Как питаются туристы на Юге России, в Турции и Абхазии

Эксперты туррынка по запросу АТОР проанализировали текущие предпочтения российских туристов по выбору типа питания на популярных пляжных российских, абхазских и турецких курортах этим летом. Для России многое, как оказалось, зависит от того, где куплен тур – офлайн или онлайн.

97% РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ ВЫБИРАЮТ В ТУРЦИИ СИСТЕМУ ПИТАНИЯ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

Стандарты «все включено» и «ультра все включено» – традиционно самые популярные у российских туристов, отдыхающих на пляжных курортах Турции.

По данным сети турагентств «1001» тур, такой тип питания предпочитает подавляющее большинство наших соотечественников – около 97%. Туристам удобно платить за все и сразу.

Те туристы, которым важно не привязываться к отелю и распоряжаться временем по своему усмотрению, выбирают в Турции тип питания «завтраки».

«На такой тип питания у нас приходится не более 3% от общего объема продаж», – уточняет Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон».

КАКОЙ ТИП ПИТАНИЯ ВЫБИРАЮТ ТУРИСТЫ В ОТЕЛЯХ ЮГА РОССИИ И АБХАЗИИ

Эксперт убежден, что российским коллегам нужно активнее следовать примеру Турции, широко внедряя популярную концепцию в отели.

Сейчас же, по словам Сергея Ромашкина, генерального директора компании «Дельфин», российская система «все включено» в отелях – явление пока не самое распространенное, но, безусловно, актуальное. Особенно для семей с детьми.

В Сочи и Крыму доля отелей, работающих на «все включено», относительно невелика. Соответственно объемы, приходящиеся на такой тип питания, ниже, чем на «завтраки» и «полный пансион».

В среднем туры в отели на «все включено» на Юге России выбирают от 15-25% туристов. В целом же на российских пляжных курортах системы питания «завтрак» и «без питания» пока популярнее «полного пансиона».

Из года в год кочует миф о том, что питаться самостоятельно на тех же курортах Краснодарского края дешевле, чем в отеле. На самом деле, полноценное питание в отеле в любом случае обойдется дешевле

Сергей Ромашкин объясняет: «из года в год кочует миф о том, что питаться самостоятельно на тех же курортах Краснодарского края дешевле, чем в отеле. Поэтому многие выбирают тип питания «завтраки». На самом деле, полноценное питание в отеле в любом случае обойдется дешевле».

Алексан Мкртчян тоже считает, что если речь идет о курортах Краснодарского края, то система питания «все включено» на самом деле гораздо выгоднее самостоятельного питания в городе. Поэтому у таких отелей и очень высокая загрузка. 

«Но если мы говорим об Абхазии, то там действительно можно бюджетно питаться в кафе вне отеля, поэтому туристы здесь часто выбирают тип питания «завтрак» или вообще «без питания» и при этом не проигрывают в деньгах. Но, опять же, если речь идет о семьях с детьми, то они и в Абхазии, как правило, выбирают «полный пансион», – говорит эксперт. 

В Калининграде, по словам экспертов, туристы предпочитают систему полный пансион в пляжных отелях и систему «завтраки» в городских гостиницах.

В этом году туристы, которые едут в туры по России, как никогда экономят на отдыхе и выбирают отель, исходя исключительно из общей цены тура цены, а не типов питания.

Сергей Ромашкин из «Дельфина» обращает внимание и на еще один интересный тренд. По его словам, в этом году туристы, которые едут в туры по России, как никогда экономят на отдыхе и выбирают отель, исходя исключительно из общей цены тура цены, а не типов питания.

«Есть отели, которые предлагают только трехразовое питание и туристы отказываются от такого отеля. Мы просим отельеров ввести отдельно тип питания «завтрак» и тогда цена снижается и продать тур в этот отель становится проще», – поясняет г-н Ромашкин. 

В ОНЛАЙНЕ ПОПУЛЯРНЫ ТУРЫ БЕЗ ПИТАНИЯ

Отмеченный тренд к максимальной экономии ярче всего демонстрируют онлайн-продажи в популярных онлайн-агрегаторах туров.

Здесь доля туристов, выбирающих туры на Юг России без питания, гораздо более значительна, чем у офлайновых агентств (где консультантам все же часто удается убедить туристов забронировать комфортный тур). А российская система «все включено» у онлайновых покупателей, стремящихся к самой низкой цене, вообще мало популярна.

Специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru дают такие цифры: 43% их клиентов, выбирающих туры в Сочи, отказываются от питания в отеле, а тип питания «завтраки» выбирают 35%.

Данные по предпочтениям онлайн-туристов при выборе типа питания, предоставленные онлайн-сервисом по поиску и бронированию туров Travelata.ru в Аналитической службе АТОР свели в таблицу:

Анапа

Без питания

38%

Завтраки

21%

Завтраки+ужины

3%

Полный пансион

24%

Все включено

13%

Ультра все включено

1%

Геленджик

Без питания

28%

Завтраки

24%

Завтраки+ужины

10%

Полный пансион

35%

Ультра все включено

3%

Сочи

Без питания

43%

Завтраки

35%

Завтраки+ужины

13%

Полный пансион

8%

Все включено

1%

Калининград

Без питания

25%

Завтраки

67%

Завтраки+ужины

8%

Крым

Без питания

42%

Завтраки

27%

Завтраки+ужины

14%

Полный пансион

14%

Все включено

3%

Абхазия

Без питания

25%

Завтраки

21%

Завтраки+ужины

2%

Полный пансион

50%

Все включено

2%

Турция

Без питания

1%

Завтраки

4%

Завтраки+ужины

2%

Все включено

56%

Ультра все включено

37%

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР