29 марта, пятница
 
 

Новогодний турпоток за границу упал в 5 раз

Ограниченный выбор зарубежных курортов привел в этом году к резкому снижению объемов новогодних продаж туроператоров. Выяснили, какие направления вошли в ТОП самых популярных во время пандемии и какому количеству организованных туристов удалось в этих странах отдохнуть.  

По подсчетам Аналитической службы АТОР, организовать через туроператоров свой отдых за рубежом на Новый Год и новогодние каникулы удалось свыше 60 тыс. российских граждан. В прошлом году в этот период туроператоры отправили за рубеж по меньшей мере в пять раз больше туристов.  

Из направлений, доступных по цене, удобству логистики и набору приемлемых ограничений для новогоднего отдыха у клиентов туроператоров в этом году остались только пять.  Это Турция, ОАЭ, Танзания (Занзибар), Мальдивы и Куба – страны, с которыми официально разрешено прямое авиасообщение и которые принимают туристов.

При этом динамика турпотока в этой пятерке в новогодний период различалась от страны к стране. Так, по сравнению с прошлым годом, продажи новогодних туров на Мальдивы выросли на 65% (рейсы улетали заполненными на 100%), а на Занзибар – в 5,5 раза (этому помогла широкая география полетов – чартеры трех туроператоров сюда летали из 9 городов РФ).

В то же время, продажи новогодней Турции в организованном сегменте показали снижение почти на 25%, а падение продаж туров на Новый Год в ОАЭ и на Кубу составило порядка 75-80%. Спросу на ОАЭ мешали ограниченность перевозки и высокие цены на билеты. Продажи туров на новогоднюю Кубу были ограничены, прежде всего, тем, что для россиян на острове сейчас открыт только один курорт с небольшим номерным фондом – Кайо-Коко.

Кроме упомянутых 5 основных зарубежных туристических новогодних направлений, продажи туров и отдельных туристических услуг в новогодний период совершались и в такие страны, как Египет, Абхазия, Сербия, Белоруссия и др.

Отметим, что в самостоятельном сегменте падение год к году еще глубже – оценочно, здесь новогодних зарубежных поездок стало как минимум в 7 раз меньше, чем на Новый год и каникулы в 2020 г.

ТРЕНДЫ «ПАНДЕМИЙНОГО» НОВОГОДНЕГО СПРОСА НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ТУРЫ

Ограниченный выбор направлений сказался на типе отдыха. Организованные туристы на Новый год-2021 и каникулы выбирали преимущественно пляжный отдых (или, как в Турции, отдых в отелях с системой «все включено» у моря).

Сегмент экскурсионных и сити-туров на Новый Год-2021 году «сжался» фактически до одного Стамбула, спрос на который был в значительной степени подорван введенным правительством Турции «новогодним локдауном».

Ранее весьма популярного горнолыжного сегмента в зарубежных новогодних турах тоже практически не стало. Вся зарубежная «горнолыжка», по сути, тоже ограничилась одной Турцией, спрос на которую был совсем не столь высоким, как рассчитывали: сказались и введенные ограничения на катание во время новогодних праздников, и необычно теплая погода в конце декабря-начале января: снега на большинстве турецких трасс на праздники просто не было.

Наиболее высоким у клиентов туроператорских компаний оказался спрос в сегменте «люкс» – здесь он существенно превышал предложение. Обеспеченные клиенты, стесненные в выборе направления отдыха, сконцентрировались на Мальдивах, на дорогих отелях ОАЭ, отнюдь не дешевых «пятерках» на Занзибаре и отелях уровня Deluxe в Турции.

«Множество новогодних запросов в этом году были из разряда «улететь завтра, деньги не имеют значение». В первую очередь это касалось отдыха на Мальдивах. Во многих люксовых отелях Мальдив за этот период мы сделали годовой план по продажам. Был высокий спрос и на люксовый сегмент в ОАЭ, здесь количество таких заявок в новогодний период было как в обычном рабочем режиме», – рассказывают специалисты туроператора Space Travel. По наблюдениям специалистов этой компании, спрос на ОАЭ мог бы быть выше, если бы не высокие цены на билеты в Дубай.

Новогодние продажи, из-за опасений туристов относительно перемен в ограничительной политике зарубежных стран, шли с небольшой глубиной. В отличие от предыдущих лет, в которых все больше клиентов бронировали свой новогодний отдых заранее, в 2020 году пиковый период новогодних продаж по большинству открытых направлений пришелся на декабрь, захватив и его последние недели. Сравнительно большая глубина праздничных продаж наблюдалась по Анталье.

Структура новогодних продаж у крупных многопрофильных туроператоров в этом году во многом зависела от фокуса на собственных чартерных программах и эксклюзивах.

Из-за этого, например, первое место (55%) продаж на новогодний период у ANEX Tour в этом году заняла не привычная Турция, а Занзибар с чартерными вылетами из 9 городов РФ. У TUI Россия из всего объема новогодних продаж впервые в этом году 60% пришлись на Россию, а у «Русского Экспресса» – 73%. Россия заняла третье место и в новогоднем ТОПе направлений у Coral Travel.  

Многим туроператорам без собственной чартерной перевозки в сегменте выездного туризма на Новый Год-2021 пришлось кардинально поменять фокус и сосредоточиться либо на России, либо на новых для себя неевропейских направлениях – в основном на Мальдивах и ОАЭ.

ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ НОВОГОДНИХ НАПРАВЛЕНИЙ 2021 ГОДА

Первое место в продажах новогодних и каникулярных заездах 2021 года у туроператоров заняла Турция (отдых в отелях курортов Антальи + экскурсионные и сити-туры в Стамбул).

Турция на первом месте в структуре зарубежных продаж у Coral Travel, «Библио-Глобуса», TUI (90%), PEGAS Touristik (74%), «Интуриста» (35%), на втором – у ANEX Tour, TEZ Tour. Турция входит в этом году в новогодний ТОП-5 и у туроператоров, продающих туры на базе регулярной перевозки: она на третьем месте у «Спектрума», PAC Group«Русского экспресса» и «Музенидис Трэвел», на четвертом – у Space Travel.

В итоге, по подсчетам Аналитической службы АТОР, в Турции на новогодние праздники 2021 года отдохнули свыше 21 тыс. организованных туристов из РФ и (оценочно) еще порядка 5 тыс. – самостоятельных путешественников.

Второе место в туроператорских продажах – у Занзибара (Танзания), куда по линии туроператоров отправились на новогодние праздники около 11 тыс. туристов. Занзибар на 1-м месте в структуре зарубежных продаж ANEX Tour (55%), на втором месте в ТОП-5 у Coral Travel, на третьем – у PEGAS Touristik и «Интуриста».

На третьем месте – ОАЭ, куда в эти новогодние отправились порядка 12,5 тыс. российских туристов, и около 9 тыс. из них – по линии туроператоров.

Наибольшую долю в структуре новогодних продаж туры в ОАЭ занимают у компаний, формирующих туры на регулярных рейсах – 40% у Space Travel, 42% у «Спектрума», первое место в ТОП-5 ОАЭ заняли у «Русского экспресса», второе у PAC Group (22%) и у туроператора «Музенидис Трэвел» (37%).

Из крупных многопрофильных туроператоров ОАЭ входит в новогодний ТОП-5 зарубежных продаж у TEZ Tour (третье место, 10%), «Интуриста» (5 место, 9%), TUI Россия (9%), Coral Travel (4 место), ANEX Tour(5 место).

На четвертом месте в зарубежных продажах туроператоров – Мальдивы. По оценкам Аналитической службы АТОР, на Новый Год-2021 и каникулы здесь отдохнули около 9 тыс. россиян, из которых порядка 8 тыс. были организованными туристами.

Мальдивы входят в ТОП самых популярных зарубежных направлений у «Музенидис Трэвел» (1 место, 52%), Space Travel и PAC Group (1 место, по 50% новогодних продаж зарубежных туров), «Русского Экспресса» (2 место), «Спектрума» (2 место, 36%), ANEX Tour(4 место), Coral Travel (5 место), TUI (3 место), «Интуриста» (6 место).  

На пятом месте в зарубежных продажах – Куба, куда на новогодние праздники по линии туроператоров отправились свыше 3 тыс. туристов из РФ.

Также в структуре продаж многих туроператоров заметное место занимает Египет. Напомним, формирование туристических пакетов туда разрешено через Каир. Так, Египет занимает 1 место в структуре новогодних продаж у TEZ Tour, который давно занимается такими турами с наземным трансфером до курортов. У ряда других игроков Египет в новогоднем ТОПе располагается на местах от 3 до 7-го, но это не турпакеты, а продажи размещения в отелях.

По некоторым оценкам, с учетом и организованного, и самостоятельного турпотока, число россиян, выбравших Египет для проведения новогодних праздников, может сравняться или даже превысить число российских туристов на Кубе в этот период.

Турпоток в Абхазию на новогодние праздники также был заметен на общем фоне. Например, в новогодних продажах «Интуриста» туры в Абхазию заняли 18% (второе место после Турции). Тем не менее, основной турпоток в новогодний период в эту страну шел не через туроператоров, говорят эксперты.

Несколько сотен человек забронировали на Новый год через туроператоров и отдых в санаториях Белоруссии. Бронирования новогодних туров в Сербию носили единичный характер.

Из экзотических заказов на Новый Год, прошедших через туроператоров, игроки рынка выделяют страны Латинской Америки, многие из которых готовы принимать россиян. Так, туроператору «Спектрум» удалось реализовать интересный новогодний тур в Коста-Рику для группы серфингистов.

Редакция "Вестника АТОР"

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР