26 апреля, пятница
 
 

Майя Ломидзе: доля и влияние туроператоров на рынке вырастут

Оживленная дискуссия об инвестиционной привлекательности туризма развернулась на конференции «Туризм в постковидной реальности», прошедшей в рамках MITT-2021. Мнения участников разделились, но большинство экспертов позитивно смотрят на перспективу.

ТУРРЫНОК НАЧИНАЕТ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ

Состояние отрасли эксперты уже не оценивают, как плачевное. Постепенно идет восстановление отрасли, и туроператоры, и розница фиксируют нарастающий отложенный спрос. По словам экспертов, с рынка ушли порядка 30% турагентских компаний. Конечно, происходит чистка рынка, но турагенты, которые смогут выбрать верный курс развития, укрепят свои позиции, считает большинство.

МНЕНИЕ: ИНВЕСТОРЫ ПОТЕРЯЛИ ИНТЕРЕС К ТУРОТРАСЛИ

Андрей Вершинин, гендиректор «Слетать.ру», оценивая потери, назвал в числе главных потерю инвестиционной привлекательности туризма.

«Пандемия нанесла колоссальный удар по доверию к туриндустрии. Да, отрасль начала активно оживать, но должно пройти минимум три года для того, чтобы те, кто работал на этом рынке, «забыл» 2020 год. Я говорю о долгосрочной инвестиционной привлекательности туризма. Пандемия заставляет сегодня думать совершенно иначе о долгосрочном инвестировании. Мы это видим по нашей сети. Мы всегда были активно растущей сетью. Но сейчас, несмотря на то, что рынок оживает, людям сложно решиться открывать новые турагентства», – говорит г-н Вершинин.

ДОЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ МОЖЕТ ВЫРАСТИ

Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, выступающая модератором конференции, в свою очередь, высказала иное мнение.

«Интересная точка зрения о потере инвестиционной привлекательности. Но, на мой взгляд, доверие совсем не потеряно. Да, был катастрофический провал, был кризис, но люди все равно хотят и будут путешествовать. Более того, я позволю себе высказать гипотезу, что доля и влияние туроператоров вырастут – как на внутреннем рынке, так и на выездном. Просто потому, что людям теперь нужен будет кто-то, кто в случае чего будет заниматься их проблемами», – считает г-жа  Ломидзе.

САМОЕ ВРЕМЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ТУРИЗМ

Тарас Демура, гендиректор TUI Россия, согласен с г-жой Ломидзе и в целом тоже настроен позитивно.

«Напомню, что инвесторы всегда ожидают приемлемую цену. И сейчас именно такое время. Понимая, что туриндустрия рано или поздно восстановится, сейчас нужно инвестировать, ведь сейчас все можно купить дешево – от хорошей локации и до качественного человеческого капитала. Сейчас самое лучшее время инвестировать в туризм», – заявил г-н Демура.

В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ-2021 АНАПА БУДЕТ КОНКУРИРОВАТЬ С ТУРЦИЕЙ

Позитивный взгляд, основанный на объемах продаж, и у гендиректора управляющей компании сети Accor Hotels в России Алексиса Делароффа.

«В 2020 году мы подписали больше всего контактов за 15 лет работы. 2021 год у нас начался очень хорошо. Мы говорим не только о Сочи, но и о других регионах России. На новогодние праздники, февральские, весенние праздники отели были загружены практически полностью. В Москве загрузка составляла в среднем 80%, Екатеринбург – 100%, отлично бронировали номера в отелях Калининграда, Иркутска. Тюмени. Также мы фиксируем огромный спрос на загородные отели. Что касается летнего сезона, то тут можно отметить, с Турцией будет конкурировать прежде всего Анапа», – резюмировал Алексис Деларофф.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР