24 апреля, среда
 
 

В Иране рассказали, чем привлекут российских туристов после снятия ограничений

Иран готов принимать российских туристов с сентября. В привлечении россиян страна решила делать ставку на комбинированные турпродукты с элементами активного, гастрономического и эко-отдыха. Российские туроператоры считают, что новые турпродукты будут интересны и для индивидуальных туристов, и для MICE-активностей.

В привлечении россиян Иран решил сделать ставку на впечатления, в том числе от эко-отдыха. Об этом корреспонденту «Вестника АТОР» в рамках ознакомительного тура по Ирану, организованного H-Trading L.T.D (генерального партнера туристического подразделения авиакомпании Mahan Air в России), рассказал Амир Мехпуриан, старший менеджер туристического направления Mahan Air. Представители российской туриндустрии, участвующие в туре, оценили направление и его перспективы.

ИРАН ПРЕДЛОЖИТ ТУРИСТАМ ИНТЕРЕСНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ТУРПРОДУКТ

Иран пока остается страной-загадкой для российских туристов, спрос на сегодняшний день скромный. По словам экспертов российской туриндустрии, главным сдерживающим фактором относительно низкого спроса на Иран до пандемии была низкая осведомленность потенциальных туристов из России о возможностях Ирана, а также отсутствие готового интересного продукта для россиян.

Амир Мехпуриан заверяет: иранский турбизнес вместе с властями готов исправить сложившуюся ситуацию.

«Для того, чтобы показать Иран не только с классической стороны, мы сформировали полноценный турпродукт, в котором охватываем не только экскурсионный (архитектурные памятники, возраст некоторых достигает 6 тысяч лет), но и гастрономический, и эко-туризм. Нашим эксклюзивным партнером в России выступает компания H-Trading L.T.D.», – рассказал он.

Впечатления туристов от аутентичного Ирана, акцент на этнику, местную гастрономию, памятники природы (пустыни, горы и пр.) вместе с качественным сервисом укрепят конкурентоспособность туристического продукта Ирана, считает Амир Мехпуриан.

Назанин Тадайон, менеджер по продажам туристического направления Mahan Air, и Амир Мехпуриан, старший менеджер туристического направления Mahan Air

ЭКО-ГОРОДОК В ПУСТЫНЕ ЛУТ: НОВИНКА ДЛЯ РОССИЯН

Важной точкой роста эко-туризма в Иране стало открытие эко-городка Lut Star в пустыне Лут в иранской провинции Керман. Это проект авиакомпании Mahan Air и первый эко-отель такого уровня в стране. Также в скором времени планируется открытие еще одного эко-городка на севере Ирана, в провинции Ардебиль в городе Сарейн. В этом регионе есть термальные источники.

«Эко-городку Lut Star чуть более двух лет, но он уже снискал популярность как у местных жителей, так и у иностранных туристов. Их привлекает возможность пожить в пустыне Лут, первом природном объекте в Иране,  внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (всего в Иране 21 памятник, внесенный в перечень ЮНЕСКО), причем в комфортных условиях. Уровень комфорта кэмпа соответствует уровню отеля категории 4*», – рассказала Назанин Тадайон, менеджер по продажам туристического направления Mahan Air.

На всей территория отеля работает Wi-Fi, в номерах – телевизор, мини-бар, утюг и все другие необходимые принадлежности. Питание – полный пансион, блюда разнообразные.

Из развлечений туристам предлагаются сафари на джипах по пустыне, знакомство с бытом местных жителей в городе Шахдад, посещение исторических достопримечательностей, например, караван-сарай Шафи Абад, подземная цистерна. Также можно полетать на воздушном шаре, послушать этническую музыку на природе.

СКОЛЬКО СТОЯТ КОМБИНИРОВАННЫЕ ТУРЫ В ИРАН

Можно комбинировать эко-отдых с посещением национального парка Хабр, также внесенного в список ЮНЕСКО.

Недалеко от эко-городка Лут есть взлетная полоса, поэтому можно полететь в национальный парк Хабр на самолете малой авиации (время в пути 1 час, расстояние 150 км). В случае поездки на машине придется преодолеть 250 км.

В рамках одной поездки россияне смогут увидеть не только пустыню Лут и нацпарк Хабр, но и посетить остров Киш, увидеть подводный мир Персидского залива и многое другое, рассказала Назанин Тадайон.

Стоимость такой недельной поездки, по ее словам, будет начинаться от 1000 долларов на человека, что для туров с подобной программой недорого.

ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ИРАНА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РОССИЯН

Появление действительно интересного, захватывавшего турпродукта по Ирану и достойного надежного партнера, конечно, положительно скажется на турпотоке из России, который до пандемии был ограничен в силу ряда причин, считают турагенты и туроператоры, находящиеся сейчас в Иране и лично тестирующие новый турпродукт.

«У Ирана есть все необходимое для привлечения российского путешественника, но это направление недооценено – в чем смогли убедиться все участники инфотура. Каждый день мы получаем бесчисленное количество новых эмоций. Раньше на российском рынке все предложения по Ирану были весьма ограничены. Теперь мы видим многогранный продукт и сильную принимающую сторону в лице H-Trading L.T.D», – говорит Владимир Борисов, заместитель руководителя FIT департамента туроператора PAC Group.

«Мы не говорим о том, что направление сразу станет точкой притяжения массовых туристов, но перспективы у Ирана однозначно хорошие. Если говорить об эко-городке в пустыне Лут, то он может быть интересен и корпоративным туристам. Конечно, впереди нас ждет еще много работы», – добавил эксперт PAC Group. 

Представители российского турбизнеса сходятся в  том, что Иран нуждается в более активном продвижении в России. Большое внимание нужно уделить формированию правильного имиджа страны в России и информированию о реальном быте и правилах пребывания туристов в Иране. Сейчас многих туристов отталкивают прежде всего распространенные стереотипы о «жесткости» местных правил.

При этом все ограничения (самые важные – исламский дресс-код и запрет на алкоголь) вовсе не критичны, говорят участвующие в туре представители турагентов и туроператоров. Иран, вопреки стереотипам – достаточно светское в обыденной жизни государство и ограничения в экскурсионных и активных турах тут не вызывают дискомфорта у туристов, интересующихся восточной экзотикой и эко-отдыхом.

Больше фото смотрите в фотоленте внизу статьи. 

Александра Полянская

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР