Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263833 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Ждать ли чартеров в Египет в августе, и сколько будут стоить билеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

26.07.2021

Ждать ли чартеров в Египет в августе, и сколько будут стоить билеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

Первые рейсы на курорты Египта могут стартовать уже через 2 недели. Узнали у экспертов, ждать ли чартеров в августе и отмены квот по направлению к зимнему сезону, а также потенциальную стоимость билетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ МОГУТ ПОЛЕТЕТЬ В ЕГИПЕТ И БУДУТ ЛИ ЧАРТЕРЫ

В опубликованном решении Оперштаба об увеличении рейсов в Египет не указан их статус: в сообщении на сайте правительства говорится о «рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх» без уточнения, будут ли они регулярными или чартерными.

«Оперштаб определяет квоту, но не статус рейсов», – поясняют источники, близкие к Росавиации, и предполагают следующее. Поскольку на египетские курорты разрешена квотируемая перевозка (по 5 рейсов в неделю), и текущие перелеты в Каир из Москвы и регионов выполняются в статусе регулярных, то и рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх также будут регулярными. По крайней мере, в августе и сентябре.

По информации источников «Вестника АТОР», потенциальные перевозчики в Хургаду и Шарм-эль-Шейх станут известны уже на этой неделе: 27-28 июля ожидается заседание межведомственной комиссии, которая рассмотрит выдачу допусков на египетские направления.

«Спрос авиакомпаний на курорты Египта огромный. На выполнение рейсов из Москвы и регионов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в совокупности запрошено около 230 допусков», – сообщают источники.

Кроме допусков, перевозчикам необходимо получить еще и разрешения Росавиации. По мнению экспертов, самые большие шансы на это у авиакомпаний группы «Аэрофлот».

В пользу нацперевозчика говорит как практика возобновления авиасообщения с другими странами (практически все квоты по вновь открытым направлениям отданы «Аэрофлоту»), так и прошлый и текущий опыты полетов в Египет. Осенью 2015 года «Аэрофлот» уже выполнял регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а сейчас активно летает в Каир. 

Допуски и разрешения может получить и дочки «Аэрофлота»: «Россия» и лоукостер «Победа». Эксперты склонны полагать, что для старта продаж «Победе» понадобится меньше времени. Ее первые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут стартовать уже 9 августа, а классическим авиакомпаниям для полноценной загрузки рейса, как правило, нужно не менее трех недель.

При этом наблюдатели напоминают, что авиасообщение с курортами Египта возобновлено на взаимной основе, поэтому на эти направления выйдут и египетские авиакомпании.

По сообщению Росавиации, авиакомпания Fly Egypt уже назначена регулярным перевозчиком (по одному рейсу в неделю) на маршрутах из Хургады и Шарм-эль-Шейха в Москву (Внуково), Санкт-Петербург и Cамару.

КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ В ЕГИПЕТ БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ПОСТЕПЕННО

По информации источников «Вестника АТОР», возвращение перевозки на курорты Египта будет поэтапным и зависящим по срокам от решения комиссии во главе с Роспотребнадзором, которой предстоит оценить эпидобстановку в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.

Эксперты предполагают, что российская делегация отправится на Красное море в первой декаде августа, и после этой инспекции – ориентировочно во второй половине месяца можно ожидать расширения квоты по египетским курортным направлениям с 5 до 7 рейсов в неделю.

В сентябре квота может быть расширена и на регионы: по одному рейсу в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут разрешить из 45 аэропортов, из которых доступны международные рейсы. Маловероятен, но все же возможен и кипрский вариант: по 2 рейса в неделю из всех регионов, из которых разрешены вылеты за рубеж.

Наиболее реалистичным эксперты называют запуск рейсов на курорты Египта из тех регионов, откуда уже сегодня выполняются прямые перелеты в Каир.

«В этом случае у перевозчиков не будет проблем с переводом уже обкатанных программ с Каира на курортные направления», – полагают источники редакции.

В октябре или к началу ноября ограничения по количеству рейсов на красноморские курорты Египта могут быть сняты, по крайней мере, на вылетах из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и еще ряда крупных городов.

«На российских и турецких курортах к ноябрю закончится сезон. Перевозчики уже озабочены тем, куда они будут летать зимой. Их выбор ограничен. Популярные в зимнем сезоне направления ЮВА закрыты. Из доступных зимних массовых направлений остается только Египет. Поэтому авиакомпании будут активно лоббировать отмену квот и других ограничений на курорты Египта. Это вопрос их выживаемости в низком сезоне», – сообщил в беседе с «Вестником АТОР» представитель одной из российских авиакомпаний.

СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ БИЛЕТЫ НА КУРОРТЫ ЕГИПТА

С учетом квот на курортных египетских направлениях российские авиакомпании суммарно могут поставить до 3,5 тыс. кресел в неделю или порядка 14 тыс. мест в месяц.

Из-за высокого спроса и ограниченности перевозки прямой перелет на регулярном рейсе в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, как полагают сейчас эксперты, окажется минимум в два раза дороже стыковочного. Например, сегодня добраться до курортов Египта на рейсах Pegasus Airlines с пересадкой в Стамбуле можно за сумму от 23 тыс. р. на одного.

«Конечно, в случае билетов на прямые регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх до суммы в 150 тыс. р., как было, например, на маршруте Москва – Дубай осенью 2020 года, дело не дойдет. Однако ввиду огромного спроса прямой перелет «Аэрофлотом» на красноморское побережье Египта будет стоить не менее 70 тыс. р. (на 1 человека туда и обратно).

Для сравнения, примерно в такую сумму сегодня обойдется пакетный тур на курорты Египта с наземным трансфером из Каира и перелетом туда и обратно из регионов», – говорит один из экспертов.

Наблюдатели не исключают, что в Хургаду и Шарм-эль-Шейх полетят и грузопассажирские рейсы, как это было в случае с уже упомянутым Дубаем.

«Так как египетские курортные направления открыты, возможно, авиакомпании получат разрешения на выполнение 1-2 грузопассажирских рейсов в неделю. Но глобально даже эти рейсы на спрос и ценообразование по Египту повлияют мало. Пока перевозка будет квотируемой, доступных билетов на египетские курорты ждать не стоит», – резюмируют источники «Вестника АТОР».

Елена Мягкова

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Вернуться назад

Внимание!

    Приглашаем турагентов стать сертифицированными специалистами по Южной Корее

    Южная Корея может предложить туристам уникальный опыт: от красивой природы, многовековых памятников истории и современной поп-культуры, пленяющей юное поколение по всему миру, до отдыха в SPA-салонах самого высокого уровня.Стать экспертом по направлению можно с помощью «Академии Южной Кореи», открывшейся на площадке «Академии АТОР» 20 сентября. Приятные бонусы к ценной информации – сертификаты специалистов и подарки.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие