16 апреля, вторник
 
 

Популярные семейные отели Турции держат цены для россиян на допандемийном уровне

Несмотря на рост цен на продукты в Турции, издержки из-за ковидных ограничений и инвестиции в развитие и реновацию, популярные семейные отели Антальи намерены и дальше держать цены для россиян на уровне 2019 года. Об этом и о ходе сезона в Турции «Вестнику АТОР» рассказали отельеры.

Корреспондент «Вестника АТОР» в июле 2021 года побывал в двух отелях популярной в России гостиничной цепочки OTI Hotels & Resorts, которую на российском рынке эксклюзивно представляет туроператор Coral Travel.

Пообщавшись с руководством востребованных у семейных туристов отелей в Сиде – Seven Seas Hotel Blue 5* и Otium Family Eco Club 5*, нам удалось выяснить интересные детали о загрузке объектов этого сегмента, насколько быстро растут бронирования с российского рынка, какова ценовая политика турецких отелей, ориентированных на отдых семей с детьми и насколько длинным может оказаться пляжный сезон в Анталье.

СПРОС НА ТУРЦИЮ У СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ИЗ РОССИИ – ВЫСОЧАЙШИЙ

Наш разговор с турецкими отельерами состоялся всего три недели спустя после открытия полетов из России в Турцию. Тем не менее уже на этом этапе и в Seven Seas Hotel Blue 5* и Otium Family Eco Club 5* отметили однозначное лидерство российского рынка по темпам бронирований. Напомним, что эти флагманские семейные отели – среди лидеров продаж летнего сезона 2021 года у Coral Travel.

Оба отеля ориентированы на интернациональную аудиторию (а Seven Seas Hotel Blue 5* начал работать с российским рынком и вовсе недавно – с 2017 года, ранее будучи полностью «европейским»). Но россиян здесь уже больше, чем местных туристов, и они продолжают быстро прибывать.

Детские горки в Otium Family Eco Club 5* - место развлечений для всей семьи, подходят и для малышей (бассейн здесь теплый и неглубокий)

Как рассказал генеральный директор отеля Otium Family Eco Club 5* Толга Кутбай, сейчас туристы из России составляют уже треть (32-33%) от общего числа гостей.

«Этот показатель вырос с нуля (ведь Россия была закрыта) до указанной цифры практически мгновенно, и мы уверены, что и по итогам года будет не ниже. Сейчас 90% всех наших клиентов – это семьи с детьми, среди россиян эта доля еще выше», – отметил г-н Кутбай.

По словам Яшара Гёчера, генерального директора отеля Seven Seas Hotel Blue 5*, еще одного флагмана семейного отдыха Coral Travel, доля гостей из России до пандемии составляла 20%.

«По состоянию на середину июля у нас чуть больше 10% россиян, практически все они, как и 90% всех наших клиентов сейчас – семейные туристы с детьми. Однако мы видим уже неожиданно много заказов с российского рынка на август и сентябрь, бронирования идут быстрыми темпами. Думаю, что по доле российских клиентов в этом году мы можем даже превысить показатели 2019 года», – говорит руководитель Seven Seas Hotel Blue 5*.

НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ ЕЩЕ МОЖНО ЛЕГКО ЗАБРОНИРОВАТЬ УДОБНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ НОМЕРА

Толга Кутбай из Otium Family Eco Club 5* подчеркивает, что сезон 2021 года в силу изменения потребительского поведения туристов из-за пандемии имеет очень динамичный характер.

«Для этого лета в Турции характерна низкая глубина продаж практически для всех рынков, ситуация очень быстро меняется. На 18 июля наша загрузка превышает 75%, еще три дня назад она была 50%. Наибольшую активность в бронированиях проявляют россияне, как правило, средний срок от брони до заезда – 15 дней, следом за ними идут туристы из Германии, Украины, стран Восточной Европы. Вдвое по сравнению с допандемийными показателями – до 12% – выросла и доля внутренних туристов», – рассказывает генеральный директор Otium Family Eco Club 5*.

Развивающие игры в детском клубе Sun Family Club в отеле Otium Family Eco Club 5* проходят под тентом и детям не жарко.

По данным на 17 июля, Otium Family Eco Club 5* на август был загружен на 35%, но учитывая стремительный рост бронирований из России и Германии, отельер уверен, что в последнем месяце лета загрузка номерного фонда составит не менее 80%.

Цифры загрузки бархатного сезона (сентябрь и октябрь) в этом демократичном семейном отеле пока составляют 25 и 15% соответственно, а это значит, что у семей из России сейчас есть хорошие шансы забронировать номера Family на этот период – это, по словам г-на Кутбая, самый быстро разбираемый тип номеров в Otium Family Eco Club 5*.

«Глубина бронирования в сезоне 2021 года также существенно  сократилась», – подтверждают в Seven Seas Hotel Blue 5*.

Но так как отель высокого ценового класса, падение глубины продаж меньше, чем у более демократичных «пятерок». Этот отель в классическом европейском стиле в 2021 году продолжает привлекать множество гостей из Германии, Польши, балканских и прибалтийских стран, внутренних турецких  туристов, но Россия остается по темпам бронирований лидером.

«В целом по разным рынкам глубина бронирования у нас составляет от 2 недель и до 2 месяцев как максимум. Уже в июле много резерваций на сентябрь и октябрь – и это преимущественно Россия и европейские рынки», – рассказывает Яшар Гёчер из Seven Seas Hotel Blue 5*.

Проход к основному ресторану и морю в отеле Seven Seas Hotel Blue 5* - любимая точка для селфи всех туристов

Семьям с детьми, желающим отдохнуть в этом отеле класса, близкого к премиуму, следует поторопиться с бронированием. В июле Seven Seas отель заполнен по максимуму – 90%, а 30% всех турситов – дети. Август в отеле уже закрыт на 55%, загрузка сентября и октября по данным на 17 июля уже превышала 35 и 30%  соответственно.

Очень быстро разбираются россиянами стандартные номера с двуспальными кроватями и раздельными детской и родительской зонами. Хотя это примерно треть номерного фонда Seven Seas Hotel Blue 5*, отельер советует семьям с детьми из России бронировать на август и сентябрь их уже сейчас – они уходят как горячие пирожки.

ТУРЕЦКИЕ ОТЕЛИ ДЕРЖАТ ЦЕНЫ НА ДОПАНДЕМИЙНОМ УРОВНЕ

Несмотря на то что пандемия негативно повлияла на отельный бизнес Турции, в обоих семейных флагманах Coral Travel цены для российского рынка, по заверениям генеральных директоров Seven Seas Hotel Blue 5* и Otium Family Eco Club 5*, остались на уровне 2019 года. Бывают и отдельные спецпредложения.

Как поясняют оба собеседника, такая политика выбрана сетью OTI Hotels & Resorts, чтобы не потерять постоянных клиентов из России. Цены «держат» несмотря ни на возросшую на 25% по сравнению с 2019 годом себестоимость продуктов питания в Турции, ни на переход к системе «ультра все включено» в Seven Seas Hotel Blue 5*, ни на удорожание самого процесса обслуживания в ресторанах (раздача блюд требует привлечения дополнительного персонала).

Оба отеля сохранили весь свой костяк сотрудников, 80-90% из которых работают здесь много лет, и подготовились к сезону, поэтому, в отличие от многих других отелей Турции, не испытывают дефицита персонала, и обслуживание туристов идет в прежнем режиме.

Более того, к сезону 2021 года отели сделали и ряд важных инвестиций в инфраструктуру. В Seven Seas Blue прошла полная реновация основного ресторана, а также всего номерного фонда главного корпуса и вилл.

В виллы, учитывая растущий семейный спрос с российского рынка, вложился перед этим сезоном и Otium Family Eco Club. В этом отеле впервые появились и пляжные павильоны (газебо) на пляже, которых ранее не было.

Стоят они, кстати, весьма недорого – даже в более дорогом Seven Seas цена аренды на день – 15 евро, с персональным сервисом, фруктами и напитками – 30 евро. Вспоминая сезон 2019 года, можно сказать, что никогда на этот вид пляжных услуг таких низких цен не было. 

Пляжные павильоны (газебо) на пляже в Seven Seas Hotel Blue 5*. Шесть таких павильонов теперь есть и на соседнем пляже Otium Family Eco Club 5*

«Некоторые отели в Турции снижают цены. Но мы не можем сейчас жертвовать репутацией и имиджем, демпингуя. Мы не можем позволить себе снижать уровень сервиса, питания наших гостей, более того, вкладываемся в развитие. И одновременно не можем повышать цены, чтобы не отпугнуть российских клиентов. Все, чем мы сейчас сознательно жертвуем – это деньги. Но это наши инвестиции в будущее и возвратность наших семейных гостей из России», – резюмирует Толга Кутбай из Otium Family Eco Club 5*.

С ним согласен и руководитель Seven Seas Blue Яшар Гёчек. Он подчеркивает, что в этом сезоне отель даже больше вкладывается в ассортимент питания, тщательно поддерживая «европейский» уровень, который так ценят российские семейные клиенты.

Еженедельные тематические вечера рыбы и морепродуктов в Seven Seas Hotel Blue 5* - на уровне премиальных отелей

РАДИ РОССИЯН СЕЗОН МОГУТ ПРОДЛИТЬ

В Seven Seas Hotel Blue 5* сезон по плану должен закончиться в конце октября, руководство отеля надеется, что благодаря активным бронированиям из России и Германии падение количества номероночей не будет больше 15% по сравнению с 2019 годом – и с учетом «рваного» сезона это хороший показатель.

В Otium Family Eco Club планируют работать до 7 ноября, предполагая, что средний уровень загрузки по итогам всего сезона составит 70% (до пандемии он был на уровне 80%).

При этом оба отельера соглашаются с тем, что в случае хорошей погоды и значительного количества заказов из России на даты после обозначенных, сезон можно будет и продлить. Надежды на такое развитие событий есть, и они не призрачны: наши соотечественники в прошлом году очень активно ездили в Турцию в ноябре.

Так что возможно, семейные флагманы Coral Travel, если в нашем переменчивом мире ничего не изменится в худшую сторону с ограничениями, будут радовать россиян и в последнем месяце лета.

Редакция "Вестника АТОР"

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР