Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263833 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

В России в 2022 году появится новая авиакомпания-лоукостер

29.07.2021

В России в 2022 году появится новая авиакомпания-лоукостер

Следующим летом в России будет летать еще один лоукостер. Узнали о маршрутах, лайнерах, планах по пассажирообороту и о том, что это даст внутреннему туризму.

ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ «ПОБЕДЫ»

Как сообщили представители авиакомпании S7 Group на пресс-конференции, прошедшей 27 июля, в ближайшее время компанией будет запущен новый лоукостер – низкотарифный перевозчик. Он станет вторым в России лоукостером и составит основную конкуренцию а/к «Победа». Продажа билетов на новый лоукостер откроется весной 2022 г., а первый рейс состоится уже в июле 2022 г.

Летать пассажиры лоукостера будут на Airbus 320 neo, комфортабельном лайнере, рассчитанном на 186 кресел. Сейчас компанией подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех самолетов, но их парк будет увеличиваться в среднем на 6-8 воздушных судов ежегодно, так что к 2024 г. у лоукостера должно быть уже более 20 лайнеров.

По текущим прогнозам, пассажиропоток новой а/к в первый год работы составит порядка 1 млн человек, а начиная с 2024 года планируется выйти на показатель в 6-7 млн пассажиров. Для сравнения, а/к «Победа», в 2019 г. перевезла более 10 млн чел., а в 2020 г. стала третьей по пассажиропотоку, уступив «Аэрофлоту» и S7.

ОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ – ВСЯ СРЕДНЯЯ ПОЛОСА РОССИИ

На данный момент точная маршрутная сеть будущего лоукостера не известна. Она, как и бренд новой авиакомпании, будет представлена позднее. Тем не менее, по сообщению представителей S7, летать лайнеры будут на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России. Наиболее ожидаемыми маршрутами станут Челябинск, Омск, Казань и рейсы из регионов в СНГ. Все – минуя Москву.

«Если посмотреть на мировой опыт, то мы видим, что маршрутная сеть европейских лоукостеров распределена между регионами. На нашем рынке низкотарифные перевозки пока сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге», – сообщила Татьяна Филева, акционер S7 Group.

Она подчеркнула, что на необходимость создания в средней полосе России еще одного лоукостера, указывал и Минтранс РФ, в задачу которого входит улучшение доступности регионов.

«Министерство транспорта выступает за последовательное развитие системы низкотарифных перевозок внутри страны», – подтверждает и министр транспорта РФ Виталий Савельев.

По его словам, данная задача выполняется в рамках поручения Президента РФ по повышению мобильности населения, и создание новой авиакомпании-лоукостера в значительной степени удовлетворит спрос населения на низкобюджетные перевозки в России.

ЧТО НОВЫЙ ЛОУКОСТЕР ДАСТ ТУРИЗМУ

В целом перспектива появления нового лоукостера вызвала положительную реакцию на туристическом рынке. По мнению профессионалов, в отрасли уже давно стоит вопрос о необходимости повышения региональной мобильности без акцента на более платежеспособную Москву.

«Есть достаточно большие региональные туристические потоки, которым не нужна Москва. Например, Иркутск – Барнаул. Уверен, если такой рейс появится, он будет очень популярен», – считает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

Впрочем, эксперты туротрасли подчеркивают, что появление регионального лоукостера скорее повлияет на самостоятельных туристов, чем на организованных. Тем не менее снижение цен, усиление конкуренции и расширение географии полетов, несомненно, пойдут на пользу и всему внутреннему туризму в целом.

БУДЕТ ЛИ КОД-ШЕРИНГ С S7

Создаваемый лоукостер, хотя и имеет общего акционера с S7, будет формировать собственную бизнес-модель и маршрутную сеть.

Его главой станет Григорий Давыдов, заместитель генерального директора по стратегии S7 Group. Основная задача новой а/к – занять долю рынка в сегменте межрегиональных перевозок, который невозможно охватить в рамках текущей бизнес-модели S7 Airlines.

Код-шеринга с S7 не планируется, основой новой авиакомпании станет восстановленный сертификат а/к «Глобус», но название будет изменено. По данным СМИ, на проект планируется потратить 2,5-3 млрд рублей собственных инвестиций, окупиться которые должны за 4 года.

Ольга Пегасова

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Вернуться назад

Внимание!

    Приглашаем турагентов стать сертифицированными специалистами по Южной Корее

    Южная Корея может предложить туристам уникальный опыт: от красивой природы, многовековых памятников истории и современной поп-культуры, пленяющей юное поколение по всему миру, до отдыха в SPA-салонах самого высокого уровня.Стать экспертом по направлению можно с помощью «Академии Южной Кореи», открывшейся на площадке «Академии АТОР» 20 сентября. Приятные бонусы к ценной информации – сертификаты специалистов и подарки.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие