19 марта, вторник
 
 

Отели Краснодарского края пытаются минимизировать убытки от «вакцинных ограничений»

Отели Краснодарского края снижают цены и массово выпускают спецпредложения. Пока эти меры не помогают привлечь новых туристов: туроператоры сообщают о почти полной остановке продаж туров в Краснодарский край. Некоторые отели принимают решение закрыться и расселяют туристов в другие объекты.

ОСНОВНАЯ ВОЛНА АННУЛЯЦИЙ ТУРОВ ПРОШЛА

С 1 августа объекты размещения Краснодарского края могут принимать туристов только при наличии у них сертификата о вакцинации. Второй вариант – сделать прививку непосредственно в месте отдыха по приезде в Краснодарский край. Просто с ПЦР-тестами обычным взрослым туристам больше заселиться нельзя (кроме детей до 15 лет и редких случаев, когда есть медотвод).

Это правило не действует для туристов, которые заехали в Краснодарский край до 1 августа. Туроператоры сообщают, что такие туристы (заехавшие в конце июля с ПЦР-тестами) проживают в своих отелях на прежних условиях.

По единодушной оценке опрошенных экспертов, нововведения Краснодарского края с 1 августа не стали стимулом для вакцинации туристов, планировавших летний отдых в регионе. Тем не менее, шквала аннуляций туров после 1 августа крупные туроператоры не наблюдают.

«Массовых аннуляций прямо сейчас нет – но только потому, что они уже шли равномерно с конца июня, и правила не были неожиданностью для туристов», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

В Национальном туроператоре АЛЕАН отмечают, что не менее 25% всех аннуляций туров на курорты Кубани на август было сделано практически сразу после ввода постановления – на неделе с 21 по 28 июня.

«Сейчас же количество поступающих аннуляций несколько снизилось», – отмечают в пресс-службе компании.

ТУРИСТОВ НА КУРОРТАХ МЕНЬШЕ ДАЖЕ ВИЗУАЛЬНО. ТУРОПЕРАТОРЫ ФИКСИРУЮТ ОСТАНОВКУ ПРОДАЖ

В представительствах туроператоров в Краснодарском крае рассказывают, что даже визуально туристов на курортах стало меньше. В СМИ публикуются фото и видео переполненных курортных аэропортов с толпами отъезжающих туристов. Крупнейшие авиапоисковики фиксируют резкое (до 30%) сокращение объема поисковых запросов на авиабилеты в Сочи, анапу и Геленджик, такая же тенденция наблюдается и по бронированиям железнодорожных билетов. 

Новые бронирования туров на курорты Краснодарского края в туроператорских компаниях почти прекратились. У туроператора «Интурист» показатели бронирований туров на курорты Кубани сейчас отстают от аналогичного периода 2019 года на 44%.

«Спрос на отдых на черноморском побережье из-за введенных ограничений явно сместился в сторону Абхазии и Крыма. Прогнозируем недозагрузку объектов размещения Краснодарского края в августе и падение объемов бронирований до 50% и даже ниже», – говорят в пресс-службе компании.

По прогнозам туроператора «Дельфин», при сохранении текущих правил заселения загрузка августа-сентября в самом оптимистичном сценарии не превысит 60-65% от показателей 2020 года.

В гостиничной сети «Ателика» тоже видят значительное сокращение загрузки отелей в регионе.

«Загрузка в отелях Краснодарского края на август составляет от 40 % до 70 %. И новых продаж туров практически нет», – подтверждает руководитель сети Алексей Высоканов.

ОТЕЛИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СНИЖАЮТ ЦЕНЫ И ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

По данным компании АЛЕАН, за показателями по загрузке стоит несколько сценариев поведения отельеров.

«Есть случаи (например, в Анапе), когда менее ликвидные отели закрываются, их владельцы объединяются и переселяют туристов в один отель.  Но есть и случаи, когда востребованные и популярные отели  в разных ценовых сегментах, от бюджетного до высокого, загружены на 85%, есть отели, где загрузка составляет 50-70%», – рассказывают в пресс-службе компании.

Решение об объединении усилий двух объектов (и закрытии одного из них) было принято, в том числе компанией «Ателика». Туристы были переселены из двух отелей в один. На рынке уже есть несколько примеров подобных решений отельеров Краснодарского края.

Отели, которые продолжают работать в новых условиях, пересматривают ценовую политику.

«Отели региона каждый день выпускают массу разных специальных предложений по стимуляции спроса. В целом цены снижены от 10 до 20%, стараются делать акцент на отдых с детьми. Есть акции от отелей, где дети могут проживать с 50%-й скидкой и бесплатным завтраком. Очень много интересных предложений по горному кластеру Сочи, включая отели высокого уровня», – отмечают в АЛЕАН.

По данным «Интуриста», практически все отели приморского и горного кластеров отреагировали на ситуацию снижением цен или при сохранении цен – появлением СПО.

Сейчас они предлагают разные бонусы для гостей – завтрак в подарок всем туристам в течении всего заезда или ночь в подарок, дети до 12 дет без оплаты, 5 часовая экскурсия по Сочи в подарок и т.п.

СНИЖЕНИЕ ЦЕН ПОКА НЕ СИЛЬНО ПОМОГАЕТ НОВЫМ ПРОДАЖАМ

«Практически все отельеры, с которыми мы общаемся, высказывают большую озабоченность сложившейся ситуацией и надеются, что требования по заселению смягчат, а туристам разрешат заселение с ПЦР-тестами. Все участники рынка находятся в состоянии кропотливой работы по спасению туристического сезона в Краснодарском крае», – рассказывают в компании.

Впрочем, снижение цены не помогает привлечь большое количество отдыхающих в Краснодарский край – причины отказа от поездки в регион у туристов сейчас не экономические.

Обратная же сторона снижения цен отельерами  у туроператоров сейчас выглядит так:  те, кто уже купил раньше туры по высоким ценам, аннулируется и бронирует по новым, более низким.

Анна Бирюкова

Фотография на обложке предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР