18 апреля, четверг
 
 

Турция вышла в лидеры продаж зарубежных туров на бархатный сезон

Турция с большим отрывом лидирует в списке самых популярных зарубежных направлений для осеннего отдыха россиян. Об этом свидетельствуют данные продаж туроператоров и розничных сетей. Египет пока не попадает в ТОП-5, без чартеров ему не удастся оттянуть турпоток с турецкого направления, говорят эксперты.

ТУРИСТЫ АКТИВНО ПОКУПАЮТ ТУРЫ ЗА РУБЕЖ НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

В августе 2020 года туристы не спешили бронировать зарубежные туры на сентябрь – октябрь, их отталкивали от этого фейковые новости о начале 20 сентября второго «локдауна». В этом году ситуация изменилась: туры на бархатный сезон, по наблюдениям экспертов туристического рынка, достаточно востребованы.

В целом, ТОП-10 наиболее востребованных зарубежных направлений на бархатный сезон в этом году, по данным туроператоров, входят Турция, ОАЭ, Мальдивы, Греция, Куба, Мексика, Доминикана, Куба, Абхазия, Хорватия.

ТУРЦИЯ – БЕЗОГОВОРОЧНЫЙ ЛИДЕР СПРОСА НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

Активнее из всех зарубежных направлений всего покупают туры в Турцию (что ожидаемо из-за широкой географии перевозки и наличия чартеров).

Согласно озвученным туроператорами данным бронирований с заездами в сентябре-октябре, Турция этой осенью сохранит за собой лидирующие позиции среди всех доступных зарубежных курортных направлений.

«Доля Турции в объеме продаж пакетных туров за рубеж в регионах превышает 95%. Конечно, если мы будем говорить о Москве, то цифры будут чуть ниже. Это объясняется наличием прямых рейсов на другие зарубежные курорты из московских аэропортов, чего не достает регионам», – рассказывает Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон»

Данные массовых туроператоров, таких как Coral Travel, ANEX Tour, PEGAS Touristik, TUI Россия, TEZ Tour, подтверждают, что Турция – на первом месте по продажам туров на бархатный сезон.

В компании Coral Travel на долю Турции приходится 82%, у PEGAS Touristik - 61%, а у TEZ Tour – более 50% от общего числа бронирований на бархатный сезон.

«Да, Турция на сегодняшний день недосягаемый лидер продаж зарубежных туров, в том числе и на бархатный сезон. В данный момент у нас ее доля занимает 80% в общем объеме продаж на сентябрь-октябрь», – рассказали в пресс-службе туроператора «Интурист».

КАКИЕ РЕГИОНЫ ТУРЦИИ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ У ТУРИСТОВ НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

В списке наиболее востребованных у клиентов туроператоров регионов Турции –курорты Антальи (Аланья Кемер, Белек и Сиде), а также курорты Эгейского побережья. На курорты побережья Антальи приходится более 85% продаж, у Эгейского региона – чуть более  10%, около 5% занимает Стамбул, а также экскурсионные туры в Каппадокию и Месопотамию.

«Доля городских туров и экскурсионного продукта в Турции будет увеличиваться по мере приближения пляжного сезона к своему окончанию», – прогнозируют в «Интуристе».

При этом туроператоры отмечают, что в сегменте пляжного отдыха в Турции в 2021 году продолжилось наметившееся еще до пандемии «смещение» российского спроса на относительно более дешевую Аланью. Так, в общем объеме продаж курортов провинции Анталья Аланья занимает первое место у ANEX Tour (28%), TEZ Tour (35%) и других крупных игроков рынка. На втором месте – Кемер и Сиде, далее следует Белек и сама Анталья.  

«По нашей статистике, около 65% туристов выбирают отели 5* в Турции, а 27% – 4*. Это многолетняя тенденция, которая наблюдается и в этом сезоне», – обрисовали картину продаж в TEZ Tour.

Средний чек на туры в Турцию на предстоящий бархатный сезон находятся на уровне 106 тыс. р. (1224 евро) на двоих  у Coral Travel и порядка 134 тыс. р. (1550 евро) на двоих  у ANEX Tour.   

Средняя цена тура на курорты Антальи на бархатный сезон у PEGAS Touristik составляет 145 820 р. на двоих., в Даламан – 137 280  р. на двоих., в Бодрум - 130 680 р. на двоих.

Минимальные цены на отдых в Анталье в сентябре по данным TUI Россия начитаются от 61 162 р. на двоих,  в Бодруме – 70 052 р. на двоих, в Даламане – от 77 698 р. на двоих.

ЕГИПЕТ БЕЗ ЧАРТЕРОВ НЕ КОНКУРЕНТ ТУРЦИИ

«У Египта пока нет шансов пробиться в пятерку осенних лидеров, без чартеров и широких региональных полетных программ его позиции сильными не назовешь. Через Москву туристы из регионов готовы более-менее массово лететь разве что на Мальдивы, но не в Египет», – считает Алексан Мкртчян.

Египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх пока занимают незначительные доли по количеству заявок в структуре продаж туроператоров в период бархатного сезона.

Средний чек на туры в Египет – 1390 евро на двоих (около 120 тыс. р.)

МАЛЬДИВЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ДЛЯ ОТДЫХА ОСЕНЬЮ

После Турции места в зарубежном ТОП-5 у массовых туроператоров распределяются очень по-разному.  

Многие туроператоры, которые не специализируются на турецком направлении, в качестве лидера по спросу на бархатный сезон называют Мальдивы.

«Абсолютный лидер – Мальдивы. Занимает первое место по продажам в летнем сезоне и на осенние месяцы уверенно удерживает свою позицию. Буквально на пару процентов отстает от лидера Турция. Осенью мы предлагаем не только пляжный отдых, но и экскурсионные туры, сити-туры в Стамбул», – рассказали в компании PAC Group.

Лидируют Мальдивы среди зарубежных направлений для осеннего отдыха и в компании «Русский Экспресс», на них приходится 13% от общих продаж на этот период.

В компании «Спектрум» Мальдивы занимают второе место по продажам на бархатный сезон. На направление приходится 23% от общих продаж на данный период. Опережает Мальдивы ОАЭ, на которые приходится 37% осенних продаж «Спектрума». Также второе место у Мальдив после ОАЭ и у туроператора Space Travel.  

У «Интуриста» Мальдивы занимают четвертое место по объемам осенних продаж, входят эти острова и в ТОП-5 у TEZ Tour.

Средний чек по турам на Мальдивы – 2000 долларов за человека на 10 ночей + авиабилет («Русский Экспресс»). Тур на Мальдивы на 7 ночей  в хорошего уровня отель 4* на завтраках  обойдется в 86 000 р. за человека с перелетом на регулярных рейсах а/к Аэрофлот («Спектрум»).

Клиенты компании TUI тоже активно бронируют Мальдивы на осень. В TUI рекомендуют туристам, желающим отдохнуть на Мальдивах с максимальными скидками поторопиться с бронированием туров, поскольку цены скоро начнут расти по мере приближения к высокому зимнему сезону.

Отдохнуть на Мальдивах с TUI в сентябре можно за 88 тыс. р. на человека за 8 дней с размещением в отеле категории 3*.

Мальдивы входят в ТОП-5 и в компании TEZ Tour, но с небольшим объемом продаж  - 3%.

ГРЕЦИЯ И КИПР ВОШЛИ В ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ У РОССИЯН НАПРАВЛЕНИЙ НА НАЧАЛО ОСЕНИ

На Грецию и Кипр у TEZ Tour приходится 30% и 7% всех зарубежных продаж соответственно. У нескольких других массовых туроператоров эти направления также попали в ТОП-5. 

«В Греции самым популярным является остров Крит, доля которого составляет порядка 45%. Примерно по 30% и 25% от общего числа заявок на направлении в этом сезоне набирают соответственно Родос и Корфу. На Кипре подавляющее большинство бронирований приходится на регион Айя-Напа», – пояснила Елена Якимова, директор по маркетингу TEZ Tour.

В компании PEGAS Touristik  Греция находится на пятом месте по объему продаж (4,5%), Кипр на втором (18%). Греция входит в ТОП-3 у клиентов «Интуриста», PAC Group.

У «Спектрума» на долю Греции приходится 18%, Кипр – 15%. «В основном спрос идет на Салоники – порядка 80%, потом острова», – уточнили в компании.

Средний чек по турам в Грецию находится сейчас в районе 70 тыс. р. на человека.

СПРОС НА ОАЭ НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН СТАБИЛЬНЫЙ

У туроператоров Space Travel и «Спектрум» ОАЭ сейчас на первом месте в ТОПе стран на осень. У Coral Travel ОАЭ на третьем месте по осенним продажа, хотя и с относительно небольшой долей. 

«У нас сейчас ОАЭ на четвертом место, но, судя по динамике продаж сентября, картина может измениться и направление уверенно войдет в тройку лидеров», – полагают в PAC Group.

Хорошие объемы продаж ОАЭ на бархатный сезон фиксируют в компаниях «Интурист», (3%), TUI Россия, «Русский Экспресс» (6% продаж). 

Средняя стоимость туров довольно привлекательная: от 50 тыс. р. на человека.

ТУРИСТЫ АКТИВНО ПОКУПАЮТ ТУРЫ В АБХАЗИЮ НА ОСЕНЬ

В списке популярных у россиян направлений для осеннего отдыха прочные позиции занимает Абхазия. В компании «Русский Экспресс» на это направление приходится 12% продаж, что превышает объемы ОАЭ и Хорватии (по 6%). У ANEX Tour Абхазия на пятом месте в рейтинге клиентских предпочтений. А у PEGAS Touristik Абхазия (7,5%) на четвертом месте и обгоняет по объемам Грецию с долей 4,5%.

«В этом году Абхазия бьет рекорды», – заявили в TUI. В компании направление также входит в ТОП-5.

Средний чек на Абхазию – 45 тыс. р. за двоих без перелета («Русский Экспресс), у PEGAS Touristik  – 82 980 р. на двоих (с перелетом).

ВСЕ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ ВЫБИРАЮТ ДЛЯ ОТДЫХА В СЕНТЯБРЕ ДОМИНИКАНУ, КУБУ И МЕКСИКУ

Неплохо продается и прогнозы достаточно хорошие у недавно вернувшейся на российский рынок Доминиканы. У ANEX Tour (согласно решению Росавиации, все три согласованных рейса были отданы AZUR air) направление входит в ТОП-5 по спросу на осенний сезон.

В компании «Интурист», чьи клиенты также летают в Доминикану на AZUR air, считают, что в ближайшее время положение направлений в первой пятерке изменится и Доминикана, как и Египет (если будут чартеры), поздней осенью выйдут на первые места после Турции.

Средний чек на отдых в Доминикане находится на уровне 150 тыс. р. на двоих.

Позитивные прогнозы у «Интуриста» и относительно Мексики. В компании замечают тренд на рост продаж туров в Мексику, где с сентября начинается сезон самых выгодных ценовых предложений.

Мексика занимает второе место после Турции в ТОП 5 стран, востребованных у туристов ANEX Tour на бархатный сезон. Средний чек на туры в эту страну – 2560 евро (более 220 тыс.р.) на двоих.

Еще одно популярное у россиян карибское направление – Куба – тоже входит в ТОП-5 по спросу на бархатный сезон, но доля этого направления у туроператоров в общем объеме продаж невелика. Например, у Coral Travel – 3%, у «Спектрума» – 7%.

В ТОП НАПРАВЛЕНИЙ НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН ПОКА НЕ ВОШЛИ БОЛГАРИЯ И МАРОККО

В первую пятерку продаж на бархатный сезон не вошли такие традиционные летние направления, как Болгария, Черногория, Тунис и Марокко.

У этого, говорят эксперты, есть ряд объективных причин: позднее открытие авиасообщения с Болгарией, отсутствие прямого авиасообщения с Тунисом и Черногорией, новые ограничения, которые ввели в Марокко.

Александра Полянская 

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР