29 марта, пятница
 
 

Ростуризм в 2022 году запустит стандарты российского «все включено»

Ростуризм рассчитывает в 2022 году в пилотном режиме запустить стандарты «все включено» и «ультра все включено» для курортных отелей России. Об этом сообщила в ходе рабочей поездки в Анапу глава Ростуризма Зарина Догузова. Целью поездки была проверка соответствия категорий отелей Анапы имеющимся у них звездам. Причина – многочисленные жалобы туристов.

РОССИЙСКИЙ «ОЛЛ ИНКЛЮЗИВ» ПОЛУЧИТ СВОИ СТАНДАРТЫ

Ростуризм планирует в следующем году в пилотном режиме запустить стандарты «все включено» и «ультра все включено». Это поможет туристам гарантированно получать определенный перечень услуг.

«Сейчас только в Анапе по системе «все включено» работает 47 отелей, и каждый из них понимает эту систему по-своему», – пояснила глава Ростуризма Зарина Догузова в ходе рабочей поездки в Анапу.

У российских отельеров пока действительно нет единых критериев для запуска в объекте формата «все включено». Есть только рекомендации Министерства курортов Краснодарского края.

Сейчас каждый отельер в России самостоятельно разрабатывает собственный формат системы «все включено».

«Мы брали за основу турецкий вариант и постепенно добавляли востребованные услуги», – говорит руководитель гостиничных сетей «Ателика» и «Дивный мир» Алексей Высоканов.

Сейчас наличие системы «все включено» позволяет отелю выделиться на рынке и повысить стоимость. Такой формат отдыха востребован туристами, но и накладывает на отельера обязательства. Так, например, в работающем по этой системе отеле обязательно должны быть развлечения и ряд бесплатных дополнительных услуг.

Стандарты «все включено» и «ультра все включено» могли бы унифицировать этот формат и упростить выбор туристам. Но ознакомиться с правилами отельерам нужно заблаговременно.

«Было бы разумно публиковать стандарты сильно заранее, а не накануне сезона. Мы уже сейчас формируем цены на 2022 год и готовим их к публикации. И, соответственно, рассчитываем на определенную концепцию», – говорит Алексей Высоканов.

В ОТЕЛЯХ АНАПЫ СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА

Сложности возникают не только со стандартами формата «все включено». Звездность объектов многие отели тоже понимают по-своему.

По словам Зарины Догузовой, несоответствие предоставляемых услуг заявленному уровню классификации оказалось системной проблемой в анапских отелях. Часть отелей вообще работает без классификации, хотя гостиницы свыше 15 номеров обязаны ее проходить.

Информацию о проблеме Ростуризм получил от туристов. Чаще всего они жаловались на редкую смену постельного белья и полотенец или грязь в номерах и на территории отеля, на неработающие выключатели, розетки и сантехнику, а также на недостаточно разнообразное и качественное питание.

«То огромное количество жалоб, которое приходило мне весь сезон, и именно из Анапы, я в первую очередь связываю с тем, что на курорт поехали люди, которые раньше здесь не отдыхали, это другая аудитория. Я думаю, бизнес видит прирост не только по количеству людей, но и по размеру среднего чека. Это люди, которые готовы тратить деньги на курорте, но хотят за свои деньги получить достойный сервис», – сказала Зарина Догузова.

Ростуризм, со своей стороны, усилит мониторинг за аккредитованными организациями, а также ужесточит контроль за заявленным уровнем звездности.

Также важно проработать вопрос легализации гостевых домов. Соответствующий законопроект находится на финальной стадии согласований. Ростуризм в ближайшие пару месяцев внесет его в правительство и надеется, что в осеннюю сессию он будет утвержден парламентом.

«Мы не собираемся создавать дополнительную нагрузку на бизнес. Наши усилия сейчас направлены на то, чтобы бизнесу было выгоднее работать, чтобы расширить сезон. Но в ответ мы ждем от бизнеса должного отношения к гостям, гостеприимства. Наша с вами общая задача – это довольные и счастливые путешественники, которые с удовольствием будут возвращаться на отдых на Черное море вновь и вновь», – резюмировала руководитель Ростуризма.

Анна Бирюкова

Фото: пресс-служба Ростуризма

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР