Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263834 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Что происходит с лайнером «Князь Владимир», застрявшим в порту Сочи

03.09.2021

Что происходит с лайнером «Князь Владимир», застрявшим в порту Сочи

Черноморские круизы для многих туристов неожиданно закончились – лайнер «Князь Владимир» не выпустили в море из Сочи. Постарались узнать, что сейчас происходит на борту, как реагируют на происходящее туристы и на какую компенсацию рассчитывают пассажиры.

ЛАЙНЕР «ЗАСТРЯЛ» В ПОРТУ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

В порту Сочи уже несколько дней стоит лайнер «Князь Владимир» компании ООО «Черноморские круизы». Причина – просроченное санитарное свидетельство, из-за которого Роспотребнадзор запретил выход корабля в море. По данным СМИ, оно закончилось еще в середине августа, но по каким-то причинам не было продлено вовремя.

Задержанный круиз должен был начаться в воскресенье 29 августа и продлиться до субботы 4 сентября. Маршрут круиза – Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь (двухдневная стоянка) – Сочи. Один день лайнер обычно проводит в открытом море.

После задержанного 29 августа рейса, у «Князь Владимира» планировалось еще 2 оборотных маршрута 5 и 12 сентября. На них туры продавались с кешбэком от Ростуризма.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА БОРТУ

В момент посадки на лайнере находилось порядка 450 пассажиров (сам лайнер рассчитан на 600 пассажиров, но в период пандемии действуют квоты Роспотребнадзора).

Судя по соцсетям, обстановка на борту не слишком радостная. Многие туристы понимают, что запланированный ими отпуск фактически сорван. Те, кто может уехать, пишут заявление на возврат средств и покидают лайнер.

В наиболее трудном положении оказались пассажиры из дальних регионов, которые не могут быстро улететь домой – по данным СМИ на борту есть туристы не только из Москвы, но из Владивостока и даже Южно-Сахалинска. Понятно, что многие из них не готовы быстро поменять свои планы.

Оставшиеся на лайнере туристы вынуждены ждать разрешения возникшей проблемы. Люди пользуются каютами, для них организовано трехразовое питание по программе, но бассейн слит, а на бесплатные экскурсии, организованные для пассажиров, многие просто не попали. К тому же самостоятельный выход на берег затрудняет неопределенность с новым временем отплытия, и туристы не рискуют далеко уходить.

ВЫЙДЕТ ЛИ СНОВА «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» В МОРЕ В ЭТОМ ГОДУ

Как выяснилось, это не первая проблема с лайнером, возникшая из-за Роспотребнадзора. Летом прошлого года «Черноморские круизы» также не получили санитарного свидетельства, из-за чего «Князь Владимир» не начал запланированную навигацию 19 июля.

Затем в Краснодарском крае был введен режим повышенной готовности, и новый рейс должен был состояться 16 августа. Но судно вновь не получило санитарного свидетельства от Роспотребнадзора, и осталось в порту Сочи. Следующая навигация лайнера началась только 13 июня 2021 г.

Как разрешится ситуация с текущим и двумя оставшимися круизами пока сказать сложно. В среднем, сроки рассмотрения таких документов составляют 10 дней, но в компании не сообщают подробности дела, говоря лишь о том, что представители ведомства уже начали инспекцию на стоящем на причале судне. Судя по постам туристов, они боятся, что лайнер уже не выйдет в море в этом году.

СКОЛЬКО ДЕНЕГ МОГУТ ПОТЕРЯТЬ ТУРИСТЫ

По предварительной оценке, стоимость туров на остановленном «Князе Владимире» в среднем начинается от 50 тыс. руб за каюту, но есть и туристы, которые заплатили сумму в 200 тыс. руб. и выше.

Оператор судна сделал заявление СМИ о том, что готов выплатить туристам соответствующие денежные компенсации или перенести тур на 2022 г. Но пока туристы многого не понимают в этом процессе. Например, их волнует вопрос, будет ли им выплачена компенсация, если они не покинут корабль и в буквальном смысле просидят на нем весь свой несостоявшийся круиз.

Остается открытым вопрос и о перенесенных круизах с прошлого года – какая сумма компенсации положена в этом случае пассажиру. Ведь если стоимость круиза в этом году начиналась от примерно 48 тыс. руб. на человека на человека за 7 дней, то в прошлом году (по акции раннего бронирования и с заходом в Абхазию) она составляла 27 тыс. руб. за человека. Доля таких пассажиров, присутствующих на борту, публично не сообщается.

Также в этом году компания запустила новый формат краткосрочных круизов, которые могут длиться от 1 до 6 дней с посадкой в любом порту захода лайнера. Тариф краткосрочных круизов начинается от 7 тыс. руб. за человека на 1 день и является невозвратным. Пока официальных заявлений об этой ситуации также не было.

Учитывая все эти обстоятельства, Сочинская прокуратура начала проверку соблюдения прав пассажиров из-за задержки рейса.

«Вестник АТОР» будет следить за ситуацией.

Ольга Пегасова

Фотография с сайта туроператора "Мостурфлот"

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Вернуться назад

Внимание!

    В Анталье запустят туристическую «Единую карту»

    По аналогии с London Pass и Roma Pass и другими подобными сервисами для туристов, в сезоне 2022 года в Анталье  заработает «Единая Карта Антальи». Данный проект готовит муниципалитет города Антальи вместе с компанией с TSC «Служба Поддержки Туристов». Функционал этой туристической карты будет шире западных аналогов.

    подробнее все события
Регистрация на мероприятие