Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263834 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

В АТОР рассказали, где отдыхали россияне летом 2021 года

08.09.2021

В АТОР рассказали, где отдыхали россияне летом 2021 года

В ходе брифинга в пресс-центре «Национальной службы новостей» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подвела предварительные итоги летнего сезона 2021 года, назвала лидирующие направления и рассказала о тенденциях туристического спроса. Дополнили эту информацию выкладками Аналитической службы АТОР.  

ЛИДЕРЫ ЛЕТНЕГО ТУРПОТОКА 2021 ГОДА – РОССИЯ И ТУРЦИЯ

По оценкам аналитиков АТОР, летний туристический сезон 2021 года оказался вполне успешным, особенно по сравнению с 2020 годом особенно, а на некоторых направлениях турпоток был даже выше, чем за аналогичный период 2019 года.

«Самым востребованным направлением лета 2021 года стала Россия. По предварительной оценке Аналитической службы АТОР, на массовых туристических направлениях (Краснодарский край, Крым, Кавминводы, Калининградская область) россияне совершили более 20 млн поездок. Это не стало сюрпризом – внутри России вот уже много лет летом отдыхает во много раз больше туристов, чем за рубежом», – подчеркнула Майя Ломидзе

Среди зарубежных направлений (их сейчас для российских туристов открыто более 40) лидером с огромным отрывом от других стран стала Турция. До конца года здесь можно ждать до 4,5 млн российских туристов, в высокий летний сезон на турецкие курорты было совершено 2,3 -2,4 млн поездок граждан РФ.

Популярность Турции обусловлена в том числе и тем, что это единственное массовое туристическое направление, откуда из РФ разрешены чартеры, а полетная программа охватывает несколько десятков городов. В итоге по соотношению цена/качество турецкие курорты, безусловно, выиграли битву за кошелек массового туриста.  

Остальные зарубежные страны, отметила г-жа Ломидзе, в разы уступают Турции по объемам летнего турпотока, да и сама десятка лидеров по сравнению с допандемийным временем (когда в ней были европейские средиземноморские направления), существенно поменялась: см данные ниже.

Предварительные данные Аналитической службы АТОР по зарубежному турпотоку (итоги лета и 8 месяцев 2021 года):

  • Турция – около 2,6 млн за 8 месяцев, из них не менее 2 млн в летние месяцы. До конца года ожидается до 4,5 млн россиян
  • Абхазия – не менее 800 тыс. туристов с начала года, ок. 700 тыс. летом (включая однодневные экскурсионные группы и самостоятельных туристов на авто).
  • Кипр – около 330-340 тыс. туристов, из них 250 тыс. летом
  • ОАЭ – около 330-340 тыс. туристов с начала года, летом – около 90 тыс.
  • Египет – около 250 тыс. с начала года, из них около 70 тыс. летом (до конца года ждет от 500 тыс. до 1 миллиона россиян в зависимости от наличия чартеров)
  • Мальдивы – 160,6 тыс. туристов с начала года, из них летом 54 тыс.
  • Куба – 100 тыс. туристов с начала года, из них около 40 тыс. летом.
  • Хорватия – 90 тыс. туристов с начала года, из них 70 тыс. летом
  • Танзания – 85,3 тыс. туристов с начала года, летом – десятки туристов на стыковочных рейсах, туров нет.
  • Греция -  около 70 тыс. туристов  с начала года, из них 60 тыс. летом.
  • Тунис – около 65 тыс. с начала года, не менее 50 тыс летом. 
  • Сербия – 37 тыс. туристов с начала года, около 20 тыс. летом.
  • Мексика – 28 тыс. с начала года, 20 тыс. за лето.
  • Болгария – около 17 тыс. с начала года, около 15 тыс. туристов из России за лето

«Подавляющее большинство открытых направлений не дотягивают по объемам российского турпотока до показателей допандемийного 2019 года. И все же есть исключения: это прежде всего островная экзотика:  Куба, Занзибар, Мальдивы, Сейшелы. Здесь рост по сравнению с 2019 годом от десятков (Куба) до тысяч процентов (Занзибар).

ЕГИПЕТ ЖДЕТ ЧАРТЕРОВ

Открытый в августе Египет, второе после Турции массовое направление, на которое возлагают огромные надежды и туристы, и туристическая отрасль, с начала года, по оценка АТОР, посетили более 250 тыс. россиян.

«Несмотря на то, что туры в эту страну возможны на прямых рейсов из нескольких десятков городов, все эти рейсы квотируемые и регулярные, чартеров нет. И даже если поставят чартеры, Египет в этом году все равно уже вряд ли сможет достичь показателей 2015 года, когда в этой стране отдохнули 2,3 млн россиян», – отметила исполнительный директор АТОР.

В силу ограниченности перевозки, стоимость туров в Египет на регулярных рейсах оказалась в 2-2,5 раза выше, чем того ожидали туристы: сейчас Египет дороже сопоставимой Турции, и это влияет на текущий спрос.

МНОГИЕ МАССОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТАЛИ ПРЕМИАЛЬНЫМИ ПО ЦЕНЕ

«В целом же, мы видим, что из-за ограниченности авиаперевозки подавляющее большинство открытых сегодня для россиян зарубежных направлений по ценам сместились в  дорогой сегмент. Рост цен, кроме Турции, на большинстве из них составил 30 до 70% по сравнению с 2019 годом. Из массовых эти страны для россиян фактически превратились или превращаются в премиальные по ценовому уровню направления, и это один из главных трендов сезона», – отметила Майя Ломидзе.

Данные Аналитической службы АТОР о минимальной и средней стоимости туров на 10 ночей, с перелетом в летнем сезоне (усредненные по трем месяцам 2021 года). 

  • Россия – мин.32-35 тыс. на двоих с завтраком, средняя около 70 тыс.
  • Турция – мин. 50-55 тыс. р. на двоих с «все включено», средняя в 5* - около 100-120 тыс.
  • Абхазия – мин. 42-45 тыс. на двоих с завтраком, средняя около 80-90 тыс.
  • Кипр – мин. 90-100 тыс. на двоих с завтраком, средняя 180-220 тыс.
  • ОАЭ – мин. 75-85 тыс. на двоих с завтраком (летом), средняя 125-150 тыс.
  • Египет – мин. 85-90 на двоих с перелетом и завтраком (летом), средняя – около 140-150 (летом, сейчас уже около 120-130)
  • Мальдивы – мин. 150-160 тыс. на двоих с завтраком, средняя выше 400 тыс.
  • Куба – мин. 140 на двоих на «все включено», средняя около 180-200 тыс.
  • Хорватия – мин. 120-130 тыс. на двоих с завтраком, средняя 180-210 тыс.
  • Танзания – не продавалась летом
  • Греция – мин. 130-140 на двоих с завтраком, средняя 210-250 тыс.
  • Тунис – мин. 140-150 на двоих с «все включено», средняя 200 тыс.
  • Сербия – мин. 70 тыс. на двоих с завтраком, средняя 90-95 тыс.
  • Мексика – мин. 190-200 на двоих с завтраком, средняя 250-270 тыс.
  • Болгария – мин. около 85-100 тыс. на двоих с завтраком, средняя 160-180 тыс.

*Средняя цена указана не как «среднее арифметическое». Имеется в виду стоимость качественного отдыха в популярных отелях.

«Сравнивая среднюю стоимость отдыха в России и на массовых зарубежных направлениях, приходится констатировать факт, известный по прошлым сезонам. Отдыхв России дешевле зарубежного, если брать эконом-сегмент. Если мы сравниваем средний сегмент – сетевые отели 3* и выше с трехразовым питанием или «все включено», и тем более премиальный уровень, то пока такой отдых в целом обходится дешевле за рубежом, если брать массовые направления», – пояснила г-жа Ломидзе.

ГЛУБИНА ПРОДАЖ ОСТАЕТСЯ НЕВЫСОКОЙ : КАРТИНЫ НОВОГО ГОДА ЕЩЕ НЕТ

Вторым трендом летнего сезона 2021 года исполнительный стало закрепление низкой глубины бронирования туров (как по зарубежным, так и внутрироссийским направлениям). Средняя глубина продаж нигде не превышает 2-4 из-за опасений туристов о закрытии или введении ограничений для туристов на том или ином направлении.

На снижение глубины продаж по России в этом году, в частности, сильно повлияло летнее решение губернатора Краснодарского края об ограничениях для невакцинированных туристов, добавила исполнительный директор АТОР.  

Из-за невысокой глубины продаж туров по России, объем продаж новогодних туров по всем акциям раннего бронирования сейчас крайне небольшой. Но уже ясно, что хитом новогодних продаж будут горнолыжные направления: горный кластер Сочи, Северный Кавказ, Шерегеш, Хибины и др.

«В целом, есть основания считать, что новогодний отдых в целом, и новогодний горнолыжный отдых при покупке тура ближе к праздникам обойдется существенно дороже, чем в прошлом году. Однако полную картину спроса и цен на Новый Год мы  увидим только во второй половине ноября», – резюмировала исполнительный директор АТОР.

Редакция "Вестника АТОР"

Фотография: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Вернуться назад

Внимание!

Регистрация на мероприятие