Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263834 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

«Князь Владимир» отменил все рейсы. Какую компенсацию могут получить туристы?

09.09.2021

«Князь Владимир» отменил все рейсы. Какую компенсацию могут получить туристы?

Застрявший в Сочи лайнер «Князь Владимир» не получил санитарного свидетельства и больше не выйдет в море в этом году. Узнали, что предложили пассажирам трех отмененных рейсов, положена ли компенсация тем, кто остался в порту, и от кого зависит решение проблем туристов.

СЕЗОН «КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА» ЗАВЕРШИЛСЯ ДОСРОЧНО

Согласно данным официального сайта ООО «Черноморские круизы», которое является оператором судна «Князь Владимир», задержанного в порту Сочи из-за отсутствия санитарного свидетельства, все круизы лайнера в этом сезоне отменены.

Это рейсы №13 с 5 по 11 сентября, и №14 с 12 по 18 сентября. Оба рейса продавались по программе кешбэка от Ростуризма, но общее количество броней на них публично не сообщается.

Напомним, что судно уже простояло в порту Сочи с 29 августа по 4 сентября (рейс №12) вместе с пассажирами на борту. Необходимые документы для выхода в море компания тогда так и не получила.

Туристам несостоявшихся сентябрьских круизов средства будут возвращены. Согласно данным сайта оператора, пассажиры могут либо перенести бронь круиза на 2022 год без дополнительных платежей на условиях брони 2021 года, либо вернуть денежные средства в полном объеме за нереализованный тур.

ЧТО ПРЕДЛОЖИЛИ ПАССАЖИРАМ «ЗАСТРЯВШЕГО РЕЙСА»

Ситуация с пассажирами предыдущего рейса №12, которые фактически провели свой «круиз» на стоящем у причала лайнере, намного сложнее. Часть из них покинула судно сразу же после встречи с гендиректором ООО «Черноморские круизы» Александром Брежневым 30 сентября, где он объявил об отмене путешествия, но большинство пассажиров все же осталось.

Судя по видео со встречи, которое блогеры опубликовали в сети, г-н Брежнев предложил пассажирам два варианта действий.

Если они уезжают сразу, тогда в компании в индивидуальном порядке будут готовы рассмотреть вопрос компенсации не только стоимости тура, но и невозвратных ж/д или авиабилетов или предложить какой-то иной бесплатный трансфер. А вот если они остаются, то фактически начинают пользоваться предоплаченными услугами компании по питанию, проживанию, экскурсиям и т. д., но без выхода в море.

СРЕДСТВА МОГУТ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНЫ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

Именно этот вопрос – о компенсации за туристическую услугу, оказанную не полностью, и волнует туристов больше всего. Как многие из них говорили на встрече, они прибыли на лайнер, чтобы отправиться в круиз, а не вынужденно оставаться в плавучей гостинице в Сочи. Но пока абсолютной ясности здесь нет.

«По имеющейся на данный момент информации от оператора ООО «Черноморские круизы», тем, кто уехал сразу, будет осуществлен полный возврат средств за круиз. Тем, кто остался, будет возвращена только часть средств, в зависимости от срока их проживания на лайнере», – сообщил Андрей Михайловский, генеральный директор Круизного центра «Инфофлот».

При этом г-н Михайловский подчеркивает, что сроки и размеры выплат сейчас будут зависеть только от оператора судна. «Инфофлот» в этом году работал с лайнером «Князь Владимир», так что в данный момент оказывает консультации и помощь своим туристам.

«Возврат средств сначала должен сделать оператор, а потом уже агент. Поэтому мы не можем давать какие-то гарантии своим туристам прямо сейчас, но, разумеется, сделаем все возможное для максимально быстрой компенсации», – подчеркнул он.

ЗАКОН БУДЕТ НА СТОРОНЕ ТУРИСТОВ

Случившаяся на лайнере ситуация достаточно сложная, и проверкой соблюдения прав туристов сейчас занимается Сочинская транспортная прокуратура. Ее отчет будет опубликован сразу после завершения работы (эти сроки составляют не более 1 месяца).

Тем не менее эксперты уверены, что туристы в любом случае должны получить компенсацию.

По данным местных СМИ, ООО «Черноморские круизы», заявление которого цитируется в прессе, уже приступило к выплате компенсации за несостоявшийся круиз и перевело средства 272 пассажирам, подавшим соответствующее заявление. Еще 105 человек получат их в ближайшее время.

К сожалению, из сообщения компании не очень понятно, кому именно адресована компенсация – только тем пассажирам, которые уехали сразу, или же сюда включили и тех, кто задержался на лайнере и теперь получает средства за вычетом количества дней проживания.

В любом случае, в момент приостановки круиза на борту было не менее 450 туристов. И юристы уверены, что все они должны получить компенсацию, независимо от своего решения уехать или остаться.

«В данном случае совершенно очевидно, что это не та ситуация, когда исполнению обязательств помешал шторм или какой-то другой форс-мажор», – уверена Надежда Ефремова, руководитель Правовой службы АТОР.

Другое дело, что туристы, которые все же остались на судне, не могут требовать возврата всех 100% средств: ведь проживание, обслуживание и питание на лайнере составляет значительную часть стоимости круиза. Де факто, они получили большую часть услуг – за исключением, разумеется, тех самых впечатлений, ради которых приехали.

Тем не менее им также должны быть возвращены деньги за все несостоявшиеся экскурсии, трансферы и прочие услуги, которые входили в стоимость круиза или были оплачены сверху, но не состоялись по причине невыхода в море.

«Для компании было бы правильно скорее определить сумму к возврату, чтобы сохранить лояльность своих пассажиров и компенсировать то, что они потеряли не по своей вине», – уверена г-жа Ефремова.

Другой блок требований, которые туристы могут предъявить компании-оператору, состоит в компенсации затрат, понесенных на транспорт, и иных расходов, которые у них не возникли бы, если бы круиз не был отменен.

По данным Правовой службы АТОР, такие требования вполне законны и, скорее всего, будут решены в индивидуальном порядке между компанией-оператором и самим клиентом.

Однако важно отметить, что предъявлять их надо не агенту, у которого, возможно, был куплен круиз, а непосредственно организатору круиза, то есть ООО «Черноморские круизы».

Ольга Пегасова

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Вернуться назад

Внимание!

Регистрация на мероприятие