Эстонские туристы требуют у Top Tours свыше 8 млн. крон

Свыше 800 жалоб было направлено в адрес эстонского туроператора Top Tours в Департамент защиты прав потребителей Эстонии. Претензии туристов связаны с массовыми отменами туров и возмещением расходов на возвращение из турпоездок, которые затронули туристов после того, как компания объявила себя финансово несостоятельной в мае этого года.

По сообщению Департамента, общая сумма претензий превышает 8 миллионов крон. Однако обоснованными будут признаны далеко не все требования потребителей. На данный момент из 355 корректными оказались лишь 100 жалоб.

Напомним, что в конце мая более двухсот эстонских туристов чуть не стали заложниками турецких отелей в Анталии. Эстонский туроператор TopTours не перевел деньги за проживание туристов в турецких отелях, в результате чего владельцы отелей пригрозили, что не отпустят туристов домой, пока все счета не будут оплачены.

Перед этим компания TopTours сообщила о прекращении своей деятельности, поскольку она не в состоянии выполнить обязательства по договорам с клиентами. Ситуация с удержанием эстонских туристов в отелях разрешилась только тогда, когда эстонский Департамент защиты прав потребителей отправил в отели гарантийные письма с обещанием выплатить необходимые суммы. После чего все туристы вернулись домой.

Деньги на возмещение расходов туристам за оплаченные, но отменённые поездки или за ту часть турпакета, которая не была предоставлена потребителю, будут взяты Департаментом из гарантийной суммы туроператора в 3млн крон.