Казань не взяли. Как QR-коды снижают спрос во внутреннем туризме

В сегменте самостоятельного туризма падение спроса на новогоднюю Казань оценивается в 60%. Туроператоры же фиксируют отрицательную динамику продаж на уровне -20% год к году. Впрочем, продажи у компаний, отправляющих туристов на чартерах, идут хорошо: низкие цены и интересные программы берут свое.

Столица Татарстана переживает туристический кризис, несмотря на приближение «высокого» новогоднего сезона, общий спрос на направление, по сообщениям местных СМИ снизился до 60%. Главной причиной спада местный турбизнес называет режим с доступом во многие места общественного пользования и на городской транспорт только по QR-кодам.

В основном такое падение проявляется в сегменте самостоятельного туризма, но и туроператоры видят заметное снижение количества заявок.

«Туристы осторожничают с покупкой туров на Новый Год в Казань и экскурсионных программам по Татарстану. В связи с отсутствием глубины бронирования и различными ограничениями местные отели до сих пор определяются с праздничной программой. В целом, в данный момент новогодние заезды в Казань продаются вяло», – комментируют ситуацию в «Интуристе»

Снижение интереса к направлению фиксируют и представители такого крупного массового туроператора, как «Дельфин».

«По нашей статистике падение спроса сейчас порядка 20% год к году. По опыту, к 10 декабря спрос на Новый год уже сформировался, ажиотажа мы сейчас не видим, всплеска спроса не ждем», – говорит директор «Дельфин» Сергей Ромашкин

По статистике компании «Мастерская Путешествий» годом ранее спрос на экскурсионные туры в Казань был в два раза выше, чем сейчас. Но сравнивать эти периоды будет не очень корректно, подчеркивает эксперт, поскольку в 2020 году на новогодние заезды действовала программа кешбэка, а сейчас спрос на Татарстан тормозят ковидные ограничения. Во внезапный резкий всплеск продаж непосредственно перед праздниками в «Мастерской путешествий» тоже не верят.

В то же время, в «Мультитуре» пока явного спада продаж по Казани не видят. «Бронируют ровно, но спад, возможно, будет через 5-7 дней», – прогнозировала директор компании по стратегическому развитию Маргарита Назарова в конце прошлой недели.

«ЧАРТЕРНЫЙ» СПРОС НА КАЗАНЬ ОСТАЕТСЯ ВЫСОКИМ БЛАГОДАРЯ НИЗКИМ ЦЕНАМ НА ТУРЫ

Лучше всего ситуация с продажами Казани у туроператора TUI Россия. Это пока единственный туроператор, который воспользовался возможностью выполнять чартерные рейсы в регионы при поддержке Ростуризма. В этом году TUI организует, в том числе, и новогодние чартеры в столицу Татарстана на крыльях авиакомпании «Ямал».

Такая перевозка помогла существенно снизить цену на турпакеты с экскурсионной программой в Казани. Запланированный объем перевозки (4 рейса) вполне можно закрыть вакцинированными туристами, поэтому спада от QR-кодов, введенных в Казани, в TUI не видят. Комфортные цены на туры помогают «перетоку» вакцинированных и переболевших туристов в «чартерный» сегмент.

Например, стоимость новогодних турпакетов в Казань с перелетом на чартерах TUI начинается от 14 400 р. на 1 человека за рождественский тур на три ночи (с перелетом!). Встретить сам Новый год в столице Татарстана можно от 17 741 р. на человека. Всего туристам предложено на выбор 4 экскурсионные программы,  в том числе одна – специально для семей с детьми («Новогодняя сказка в Казани»). Цены туров в Казань по этой программе с вылетом 3 января начинаются от 20 965 р. (тоже с перелетом).

Цифры TUI говорят сами за себя. По статистике компании на начало декабря было занято 80% кресел на первый предновогодний чартер. Среди путешественников как покупатели пакетных туров, так и те, кто приобрел авиабилеты в регион.

«В условиях, когда глубина бронирования туров по России составляет не более двух недель, а в отдельных случаях снижается до одной недели, такой результат за целый месяц до старта программы мы считаем положительным», – отмечал заместитель генерального директора TUI Александр Сирченко в ходе пресс-ланча, состоявшегося 2 декабря в Казани.

КТО ВИНОВАТ В ПАДЕНИИ СПРОСА НА ТУРЫ В КАЗАНЬ

Местные казанские СМИ, со ссылкой на представителей турбизнеса и отельеров, видят причину неприятностей в QR-кодах, введенных в регионе для посещения общественных мест и посадки на транспорт.

По наблюдениям «Интуриста», причина происходящего именно в них, вернее, в общем негативном информационном фоне, связанном с введением в регионах «режима QR-кодов».

«Полагаем, что страх и негатив к посещению Татарстана у туристов мог появиться после федеральных телерепортажей о том, как людей высаживали из транспорта из-за отсутствия QR-кодов», – говорят в компании.

Причем, подчеркивают в «Интуристе», такой инфофон оказывает влияние даже на туристов с экскурсионными программами, то есть тех, кому, вероятно, даже и не придется столкнуться с общественным транспортом в Казани.

«Сейчас QR-коды в Казани нужны для посещения торговых центров и ресторанов, но туристам в турах с экскурсионной программой, по уверениям партнеров, коды для экскурсионных автобусов и посещения включенных в программу объектов не нужны. Но это не помогает. Туристы интересуются, задают вопросы про туры в Казань. Мы обязаны говорить об ограничениях. И как только они слышат про QR-коды на транспорте, обычно сразу пугаются и не решаются бронировать», – объясняют в компании.

Генеральный директор «Мастерской Путешествий» Владимир Лутов полагает, что дело в случае Казани уже не только и не столько в самих QR-кодах: туристы уже в целом устали от неразберихи с ограничениями в регионах России.

«Самое неприятное, что происходящее на внутреннем туристическом рынке снижение спроса, похоже, уже не связано напрямую с коронавирусом и пандемией. Или покупательная способность туристов падает, или открытие Египта так влияет, или страх внезапных правительственных решений по ограничениям, или все это вместе», – считает г-н Лутов.  

Екатерина Тропова

Фото предоставлено сервисом depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".