Турция не подорожала

 

Уже много лет Турция остается лидером по популярности среди российских туристов, и в связи с этим в СМИ постоянно муссируется тема повышения цен на направление. АТОР провел расследование и из первых уст узнал о том, что же на самом деле происходит с ценами на турецкие путевки. 

Напомним, что в мае 2010 года Турцию посетило рекордное для этого месяца количество россиян, которое составило 454 тысячи человек. По итогам пяти месяцев 2010 года, поток российских туристов в Турцию увеличился почти на 30% , что является лучшим показателем прироста россиян за последние три года (к слову, в 2009 году количество наших граждан, посетивших Турцию, сократилось почти на 20%).  Соответственно, сами туроператоры подтверждают, что уже в начале этого летнего сезона объемы продаж на турецком направлении увеличились в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом. 

«В нашей компании изначально планировалось увеличение объемов на 40% за счет расширения полетной программы из Москвы по сравнению с сезоном 2009 и обширной региональной программы (более 15 регионов с прямыми вылетами в Анталию), - говорит руководитель турецкого направления компании «Натали Турс» Этем Алтынел, - Сейчас мы постепенно приближаемся к запланированным показателям. Проанализировав динамику продаж прошлого года, однозначно можно сказать, что сезон был кризисным».

Что касается повышения цен на туры, то  все туроператоры отмечают незначительный сезонный рост средней стоимости путевок. По словам генерального директора компании «TEZ TOUR» Владимира Каганера, цены на путевки в Турцию выросли в среднем на 7-10% в дорогом сегменте 5*, а в экономварианте остались на прошлогоднем уровне, поскольку, несмотря ни на что, бронируются, в первую очередь, дорогие отели. Повышение произошло, в основном, из-за ежегодного роста цен на топливо, и, соответственно, удорожания стоимости авиабилета.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная подтверждает, что цены на туры почти не изменились с прошлого года: «В среднем, стоимость туров экономичного сегмента увеличилась с прошлого года на 3-4%».

Что касается спецпредложений, то в мае 2010 года, Турция стала безусловным лидером по их количеству с показателем 47,5% от общего количества SPO(по данным сайта, где размещаются все спецпредложения Allspo.ru) . По сравнению с маем 2009 года, она увеличила свою долю почти на 7%. Однако, опрошенные нами туроператоры считают, что в общем потоке продаж, спецпредложений немного. В частности, Владимир Каганер отметил, что поскольку в мае и июне продажи шли очень активно, то в этом сезоне их было и будет, скорее всего, не очень много. Впрочем, июль может стать исключением - в июле ожидается спад, и спецпредложения придется делать обязательно.