25 апреля, четверг
 
 

Куба планирует сделать Россию туристическим рынком номер один к 2024 году

Кубинские отельеры уверены, что уже этой зимой каждый третий их турист будет россиянином. Но помимо желания кубинской стороны необходимы туристы из российских регионов, что сложно организовать без прямых рейсов.

РОСТ СПРОСА ТУРОВ НА КУБУ ОЖИДАЕТСЯ В ЯНВАРЕ

Практически все кубинские отели имеют брони от россиян на вторую половину января, февраль и даже март. Их доля пока не превышает 10% от всех бронирований, но менеджеры уверены, что в начале 2022 года она достигнет «доковидных» 25-30%, свидетельствуют данные опроса, проведенного «Вестником АТОР» в рамках III международного форума Destinos Gaviota-2021 на острове Санта-Мария.

На кубинское направление действительно распространяется общая тенденция сокращения глубины продаж. Туристы до последнего не решаются бронировать туры, поскольку учитывают риски новых локдаунов, закрытия границ и так далее, так основания ожидать увеличения турпотока в январе действительно есть.

«У нас очень много резервирований из России, это растущий рынок, который вполне возможно скоро станет рынком №1 на курортах Кубы в целом и в Санта-Марии в частности», – утверждают представители отдела маркетинга и продаж компании Blue Diamond Resorts.

Blue Diamond Resorts – одна из крупнейших сетей на Кубе, которая включает в себя курортные комплексы Memories и Royalton, бренды Starfish Resorts и Grand Memories Resorts, а с этого года и линию Mystique. И, по утверждению представителей сети, все они заинтересованы именно в российском рынке и готовы приложить массу усилий к его росту в будущем году.

Уже в этом году по общему объему турпотока россияне на Кубе конкурировали только с канадцами.

«Сейчас по количеству бронирований на первом месте все же находится Канада, но уже в следующем году мы ждем значительного увеличения запросов от российских туристов», – сообщила в интервью «Вестнику АТОР» Маите Артиеда, директор по коммуникациям и маркетингу сети отелей Melia.

Наши соотечественники традиционно выбирают курорты Варадеро и Кайо-Коко, а в ближайшее время откроются продажи туров и на остров Санта-Мария, где расположены одни из самых современных отелей и курортов на Кубе.

НА КАЙО-КОКО ЛИДИРУЕТ PEGAS Touristik

По итогам 2021 г. Куба планирует принять около 175 тыс. российских туристов. Значительная часть из них - клиенты туроператора PEGAS Touristik.

Сейчас у туроператора большой объем чартерной перевозки на Кубу: авиакомпания Nordwind по два раза в неделю летает на Кайо-Коко и в Варадеро. А с 30 декабря в связи с большим спросом на направление, добавляется еще одна десятидневная цепочка в Варадеро.

Также оператор получил летние допуски на 2022 год: Pegas Fly из Москвы в Камагуэй, и Nordwind – из Санкт-Петербурга в Гавану.

«Каждую неделю к нам прибывает не менее 50 туристов от туроператора PEGAS Touristik, это наш самый крупный партнер в России», – сообщили «Вестнику АТОР» в сети Gaviota Hotels.

Коллег поддержали и многие другие представители отелей, которые заявили, что не менее 10% их гостей прилетели на Кубу с этим туроператором. Всего же по данным компании PEGAS Touristik на Кубу прилетает в неделю порядка 1000 их клиентов.

Рейсы на новогодние праздники в Кайо-Коко и Варадеро забронированы более чем на 95%, сообщила «Вестнику АТОР» директор по продажам московского региона PEGAS Touristik Лилия Парфенова.

Туристов стимулируют цены: в зависимости от звездности, количества ночей и дат вылета, средняя стоимость туров на Кубу на одного человека в двухместном номере в отеле на базе питания ALL, включая авиаперелет, трансфер и медицинскую стрховку составляет от 52 тыс. до 88 тыс. руб.

КАК ОЦЕНИВАЮТ КУБУ РОССИЙСКИЕ АГЕНТЫ

Куба как зимнее направление активно наращивает потенциал среди российских туристов не только в Москве, но и в регионах. Россиян привлекают сюда белоснежные пляжи и социальная экзотика, связанная с особенностями развития страны.

«У нас сформировалось 2 типа туристов – это те, кто выбирает пляжный отдых, расценивая Кубу как более доступный вариант Мальдив, и те, кто ностальгирует по СССР и хочет в первую очередь посетить Гавану», – говорит Елена Жидкова, представитель регионального агентства PEGAS Touristik в Ижевске.

«Запросы идут достаточно активно, Куба даже лидирует по сравнению с другими странами Карибского региона», – говорит Лилит Амбарцумян, менеджер по работе с агентами PEGAS Touristik в Волгограде. Она добавляет, что многим туристам важна доступность и простота въезда этого безвизового направления.

«У Кубы есть свои фишки, которые могут понравиться новым туристам, не искушенным в карибском направлении. И среди них – желание оставить клиента максимально довольным от проведенного здесь отпуска», – говорит Дина Фомина, сотрудник офиса туроператора PEGAS Touristik в Казани.

Впрочем, эксперты видят и препятствия для полноценного продвижения Кубы в регионах.

В первую очередь это отсутствие прямого перелета, который сейчас возможен только из столицы. Дорога может занять больше суток и всегда есть риск «застрять» в Москве или опоздать куда-то.

«У нас далеко не все соглашаются на эти стыковки, особенно когда есть конкуренция с прямыми перелетами в другие страны Карибского бассейна. С детьми или пожилыми родственниками такое путешествие вообще очень трудно осуществить», – уверена Елена Сагиева, представительница компании PEGAS Touristik в Новосибирске.

Еще одним опасением, которое часто высказывают туристы, считается недостаточно высокий уровень сервиса, с которым они могут столкнуться на Кубе.

«У ряда клиентов заранее имеется предвзятое отношение к стране, и они выбирают другое направление на Карибах, несмотря даже на то, что море на Кубе объективно лучше», – говорит Анна Сенцова, руководитель офиса московского агентства «Ассорти путешествий».

Отчасти эти опасения верны, хотя работа по улучшению сервиса на Кубе активно ведется и результаты ожидаются уже в следующем году. В частности, появится более стабильная интернет-связь, доступная туристам, различные приложения на русском языке, а также будет расширен штат русскоязычных специалистов.

Впрочем, общее мнение специалистов турбизнеса сводится к тому, что кубинское направление действительно займет лидирующие позиции в зимнем туризме уже в ближайшее время.

«На Кубе готовятся и очень ждут российских туристов, так что у Кубы есть все шансы заполнить свои отели нашими соотечественниками», – резюмировала Елена Уйманова, генеральный директор ТА «Премьер Трэвел» из Самары.

ТУРИЗМ КАК СТИМУЛ РАЗВИТИЯ КУБИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Как заявил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус на форуме Destinos Gaviota-2021, страна возлагает огромные надежды на туризм, поскольку именно он «открывает кубинскую экономику и делает ее конкурентоспособной». Кроме того, туризм способствует привлечению иностранных инвестиций и общему подъему уровня жизни.

Значительная роль отводится в этом процессе России, к 2024 году наща страна может стать туристическим рынком №1 для Кубы.

Ольга Пегасова

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР