Внутреннему туризму России предрекают второе рождение

Представители 18 российских регионов приняли участие во всероссийском совещании «Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма», состоявшемся в Ульяновске с 27 по 29 июня, которое можно назвать одним из важнейших событий в развитии внутреннего туризма в Российской Федерации в этом году.

На встрече, организованной Ростуризмом совместно с Правительством Ульяновской области, обсуждались вопросы развития внутреннего туризма, разработки на его основе технологий формирования единого туристического пространства с помощью реализации межрегиональных туристских проектов и создания единого туристического бренда. Кроме того, участникам было важно обменяться опытом по практическим вопросам продвижения и реализации межрегионального туристского продукта, используя возможности региональных туристских центров.

По словам заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Татьяны Дейкун, туризм в России переживает второе рождение, и всё больше россиян начинают путешествовать по своей стране, и что ещё ценнее – путешествовать семьями.

«Будущее российского туризма – в грамотном выстраивании механизма государственно-частного партнёрства, - отметила Татьяна Дейкун. – Чтобы сделать нашу работу по сотрудничеству с туристическим бизнесом более эффективной, мы в марте текущего года приняли новый закон «О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области». Этим законом мы вводим новую систему управления развитием туризма – проектное управление. Закон вступает в силу с 2011 года».

Этот закон вызвал большой интерес у представителей бизнеса. Уже сейчас подано три заявки на создание областной туристско-рекреационной зоны. Примечательно, что все они являются межрегиональными. Так, туристско-рекреационная зона «Центр ремёсел»  и «Симбирская Гавань» развивается в сотрудничестве с Самарской областью, а у туристско-рекреационной зоны «Русский берег» большие перспективы в сотрудничестве с Республикой Татарстан.

В ходе совещания также были затронуты вопросы о поддержке межрегиональных туроператоров, брендирования межрегиональных туристских продуктов, сотрудничества региональных туристско-информационных центров, а также роли межрегионального взаимодействия в решении проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма.