Новый приказ Минтранса может допустить авиакомпании к чартерам без согласования с назначенным перевозчиком

Минюст зарегистрировал изменения в Приказ №92 Минтранса о допуске к осуществлению рейсов не-назначенных перевозчиков.

Согласно новой редакции приказа от 7 июня 2010 года внесены изменения в «абзац четвертый пункта 7». Изложить его было решено в следующей редакции: «письма о согласовании (проведении согласования) выполнения перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими перевозки по заявляемым воздушным линиям, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (при отказе в согласовании назначенные перевозчики обязаны предоставить письменное обоснование отказа)».

Кроме этого, «при представлении перевозчиком в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок, структурное подразделение проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает материалы о возможности допуска либо об отказе в допуске».

То есть мотивации назначенных перевозчиков об отказе лишь будут приняты к сведению Росавиацией, но не станут считаться руководством к действию. Скорее всего,  авиационное ведомство будет учитывать интересы назначенных перевозчиков. Но если отказ авиакомпании не объясняется ничем,  кроме очевидного желания взвинчивать цены на рынке и/или создавать искусственный дефицит на тех или иных направлениях, Росавиация, очевидно, будет принимать решение, адекватное ситуации на рынке. 

Поясним, что приказ №92, который стал столь беспрекословно приниматься во внимание после настоятельного требования «Аэрофлота», был принят еще в 2008 году. В сегодняшних условиях, по утверждению экспертов он не соответствовал рыночным реалиям.