В США озабочены влиянием детекторов в аэропортах на здоровье человека

Примерно через два года, если все пойдет по плану Администрации транспортной безопасности США,  на всех 2200 контрольно-пропускных пунктах в 450 аэропортах   США устаревшие метало- детекторы  будут заменены на современные  электронные  машины -  сканеры человека

Если в случае с устаревшими металло-детекторами, пассажиры понимали, что возможности этих машин ограничены для обнаружения иных видов взрывчатки, кроме как в металлической оболочке, то с новыми детекторами возникает сомнение в их безопасности для самих пассажиров. Иными словами, путешественники уверены, что установка сканеров позволит повысить безопасность при авиапутешествии, но они могут оказаться небезвредными для здоровья человека, поскольку используют радиационное излучение.

Компания T.S.A., производящая это оборудование, утверждает, что используется крайне малая доза радиации, совершенно не опасная для человеческого организма. По мнению компании, применяемая сканерами технология была протестирована в различных институтах, в том числе в лаборатории прикладной физики Университете Джонса Хопкинса. По итогам тестирований стало понятно, что доза облучения в разы меньше предельно допустимой.

Согласно утверждениям представителей компании, однократное использование сканера равнозначно по воздействию двум минутам полета на самолете, где, как известно, немного повышенный уровень радиации является обычным делом, вполне безопасным для здоровья пассажиров.

Однако есть противники замены старых детекторов, которые, также изучив новую технологию, считают, что неоднократные, пусть и малые, дозы облучения на контрольно-пропускных пунктах, создают риск для здоровья человека. И прежде чем использовать новые аппараты, должны быть проведены специальные, возможно, многолетние исследования

Ряд организаций и частных лиц, в том числе сенаторы-республиканцы обратились в Администрацию транспортной безопасности приостановить использование новых аппаратов и обратили внимание на технологию, применяемую в амстердамском аэропорте Схипхол. Эта технология позволяет обнаруживать потенциально опасные объекты, но при этом не «выдает» изображение обнаженного тела человека и не подвергает его излучению.