Вынужденные каникулы российских туристов в Китае

Группа российских туристов из Приморья застряли на китайской границе из-за пропажи загранпаспортов. Организацией тура занималась компания «Алиса-ДВ», представитель которой и потерял документы туристов. Попытки обиженных клиентов предъявить компании претензии пока что успехом не увенчались.

Суть ситуации такова: групповой тур в Китай для россиян компания «Алиса-ДВ» оформляла через фирму «Гермес-Тур». При этом никаких документов, подтверждающих этот факт, руках у туристов почему-то не оказалось.

Сопровождением группы на месте занималась именно «Алиса-ДВ», представитель которой, по непонятным причинам, сразу по прибытии в Китай попросил всех членов группы сдать ему паспорта на хранение. С сохранностью документов вышла накладка и в результате четыре паспорта были потеряны, что привело к трехдневной задержке группы при попытке вернуться на родину. Причем, представитель компании даже не знала, как стоит действовать в сложившейся ситуации, куда обращаться и какие документы предоставлять.

 «Заявление о том, что представитель «Алиса-ДВ» забрал паспорта со всех и в принудительном порядке, вызывает сомнение, так как решение отдать свой паспорт принимает каждый человек самостоятельно. Каждый из них понимал, что передает документы не в сейф, а на хранение другому человеку, совершающему с ним один и тот же маршрут. Если бы документы туристов пропали в офисе турфирмы, тогда бы речь шла о существенном нарушении сотрудников этой компании, предусматривающим ответственность, вплоть до уголовной», - поясняют в Правовой службе АТОР. Однако в данном случае, доказать факт передачи документов гиду под давлением, будет проблематично. А значит, и возможность компенсации оказывается под сомнением.

А вот факт отсутствия документов об оформлении туристической поездки на руках у клиента, по мнению юристов АТОР, является существенным нарушением, за которое приморской турфирме, возможно, придется ответить по всей строгости закона. «Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ», реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, содержащего определенный перечень условий. Помимо договора, туристам должны предоставить финансовые документы, подтверждающие факт оплаты турпродукта, памятку туриста, программу тура и т.д.», - отмечают в Правовой службе АТОР.  Если на руках у туристов нет вышеперечисленных документов, в первую очередь договора и квитанций на оплату, можно смело говорить о незаконной деятельности туроператора и в связи с этим обращаться с претензионным заявлением в «Алиса-ДВ», а если компания откажется его удовлетворять, то с судебным иском в суд.