Зимний сезон «Аэрофлот» продал без боя

Электронные торги «Аэрофлота», посвященные зимнему сезону 2010/2011 в Европу, прошли «без боя». По мнению некоторых участников аукциона, процессу даже не хватало интриги. Ажиотажа на направления не наблюдалось, за исключением небольшого всплеска эмоций по поводу Парижа.

Стартовая цена на блоки в Париж составляла 280 евро. Однако по ряду квот она поднялась на 26 евро и достигла 306 евро.  По остальным направлениям цены остались на стартовом уровне. Стоимость мест в Прагу составила 220 и 230 евро за кресло, Карловы Вары – 230 евро в эконом-классе и 775 евро в бизнес-классе. Часть блоков в эконом-классе и бизнес-класс так и остались нереализованными.

Лондон был востребован лишь одной компанией «Меридиан-Экспресс Интернешнл», а Дрезден вообще никого не заинтересовал.  Места на Барселону предлагались по 300 и 350 евро, на Малагу – 300 евро.

«Мы участвовали в торгах по Софии. Поскольку это уже вторые торги, то они прошли более спокойно. Первые были намного эмоциональнее», - сказала генеральный директор «Солвекс Трэвел» Ирина Петрова. Стоимость блоков на Софию также не поднялась в ходе торгов и составила 210 и 245 евро.

«Опыт показал, что курортные направления выгоднее продавать на совещательном уровне, по заявкам. А вот экскурсионные – посредством электронных торгов. У «Аэрофлота» по предложенным на торгах направлениям имеется достаточно конкурентов среди иностранных компаний. Поэтому цены у иностранных перевозчиков и «Аэрофлота» примерно на одном уровне, а иногда даже ниже. Резонно предположить, что часть игроков рынка воспользовались предложениями иностранных авиакомпаний, поэтому ожидаемого ажиотажа на нынешних торгах так и не возникло», - прокомментировал Дмитрий Горин, председатель Комитета по транспорту АТОР.

По его словам, пятый и шестой день пользовались наибольшим спросом, но предложения авиакомпании были ограничены, чтобы иметь возможность продать места по индивидуальным тарифам. К примеру, на шестой день в Париж было предложено 50 мест. Интерес операторов к уикенду, особенно на дневные рейсы, и спровоцировало рост цен как раз на пятый-шестой дни. Хотя, если бы было предложено 70 мест, то все ожидания были бы удовлетворены и ажиотажа не возникло.

«На что мы претендовали, то и получили. Торги шли очень размеренно. Только аукцион по Софии был прерван на час, но потом возобновился», - сказала Елена Садкова, директор московского филиала компании «Нева».