Италия продавалась лучше, чем в докризисные времена

По итогам первого полугодия 2010 года итальянский рынок по сравнению с прошлым годом продемонстрировал значительный прирост в 40%. АТОР поинтересовался у туроператоров, чем обусловлена популярность этого направления, и каковы перспективы дальнейшего развития.

Марина Никитенко, директор итальянского департамента компании PAC Travel

- Если сравнивать динамику спроса на туры в Италию с прошлым годом, то мы наблюдаем прирост в размере 40%. Однако в 2009 году из-за кризиса было серьезное падение, поэтому прирост в этом сезоне выглядит столь значительно. По сравнению с более благополучным сезоном 2008 года, прирост составил 15-18%. Причина тому – развитие новых направлений и наши программы в регионах. Наиболее востребованными среди потребителей как и в прошлые годы остаются Адриатическая ривьера и Сицилия. По итогам этого сезона цены за счет авиаперевозки в евро выросли на 15%, стоимость туров в рублях не изменилась.

Анжелика Пикалова, вице-президент по развитию компании «Ланта-тур Вояж»

- Рост спроса на туры в Италию по сравнению с прошлым годом составил 30%. И, мы надеемся, еще увеличить объемы в зимний сезон.

Перекоса спроса в сторону островной или материковой части страны у нас не было – у нас достаточно сбалансированные программы.

Среди туристов, предпочитающих бронировать туры на ближайшие даты, то есть в последний момент, наиболее востребованными оказываются отели 3 звезды. При более глубоком бронировании наши клиенты, напротив, предпочитают более дорогие отели 4 звезды.

Никакого подорожания туров в этом сезоне по сравнению с прошлым годом мы не заметили: на какие-то курорты мы получали специальные предложения от хотельеров, где-то цена осталась на прежнем уровне.

Кристина Герман, начальник отдела итальянского департамента компании Danko

- Я считаю, что более корректно было бы прослеживать динамику спроса по сравнению с сезоном 2008 года, поскольку прошлый год из-за кризиса был не вполне удачным. В этом году по сравнению с самым лучшим для нас 2008 годом, у нас прирост на 40-50%. Наиболее популярным среди туристов оказывается Римини.  Цены в этом сезоне остались примерно на том же уровне – никакого падения или взрывного роста мы не наблюдаем.

Маргарита Астреина, менеджер компании Slav Holiday

- Динамика спроса на туры в Италию в этом сезоне на 20-40% выше, чем в прошлом году. Я бы отметила, что Италия в этом году вообще растет как направление, поскольку нашим туристам очень нравится там отдыхать. Соответственно в этом сезоне у нас больше самолетов, больше спецпредложений. Наиболее популярными среди туристов оказываются Адриатика и Римини. Вообще большим спросом пользуется материковая часть страны, на которую приходятся около 70% продаж, оставшиеся 30% - на острова.