Для восстановления британской туриндустрии потребуется пять лет

Увеличение НДС и повышение цен на топливо взвинтят стоимость путевок в следующем году, говорится в новом исследовании британской маркетинговой компании Mintel.

Аналитики признали, что небольшой шанс увеличения доходов отрасли существует, принимая во внимание постепенный выход Великобритании из экономического кризиса, однако это маловероятно. По их мнению, восстановление - не то слово, которое может быть применимо к туристическому рынку Великобритании в ближайшие пять лет.

Повышение НДС нанесет ущерб рынку, поскольку увеличится стоимость дешевых авиабилетов. В январском докладе Mintel, посвященном влиянию экономического кризиса на индустрию путешествий, говорится о том, что в случае исчезновения с рынка низкобюджетных авиакомпаний, произойдет серьезный спад семейного отдыха.

Согласно исследованию Mintel, в следующие пять лет туристы будут тратить на отдых на 17% больше,  чем с 2005 по 2010 год. Однако этот рост будет следствием повышения цен, а не увеличившейся платежеспособностью граждан.

Аналитики считают, что изменение обменных курсов валют и повышение цен на топливо сыграют главную роль в формировании стоимости турпакетов в ближайшие годы, и более высокие цены ограничат рост объема продаж.

Хорошей новостью для турфирм является тот факт, что кризис стимулировал покупку путевок через туркомпании, а не через он-лайн сервисы.  Согласно отчету, в 2009 году турагенты и туроператоры стали «заметно более популярными».

В исследовании также говорится, что использование в туриндустрии социальных онлайн-сервисов, таких как Twitter, Facebook и TripAdvisor заметно увеличится, перевернув традиционные представления о понятиях бренда и маркетинга.