Пассажиропоток «Атлант-Союза» сократится на 52%

К 52-процентному падению пассажиропотока перевозчика приведет вывод из парка авиакомпании «Атлант-Союз» 5 оставшихся Ил-86, который не позволит авиакомпании развиваться и поддерживать свою деятельность на рынке авиаперевозок.

Таков один из тезисов протокола, составленного по итогам совещания в мэрии Москвы с участием руководителя комплекса имущественно-земельных отношений города Владимира Силкина и руководителя  Департамента транспорта Василия Кичеджи. Хотя совещание прошло в середине лета, об его итогах стало известно лишь сейчас. К слову, тезисы данного совещания поддержал и совет директоров «Атлант-Союза», который прошел 30 августа.

Напомним, что Ил-86, используемые туроператорами, в основном, на египетском направлении, в течение нескольких лет составляли основу парка перевозчика. Однако в начале кризиса 2008-2009 года они были не рекомендованы директивой Минтранса к использованию, и министерство настаивало на скорейшем выводе этих самолетов из парка авиакомпаний. Позже разрешение на полеты этих лайнеров над своей территорией не продлил и Египет. Большинство перевозчиков давно вывели эти машины из своего парка, «загостились» Ил-86, пожалуй, лишь у «Атлант-Союза».

Впрочем, это не удивительно, ведь именно благодаря Ил-86 «Атлант-Союз» когда-то занимал львиную долю рынка всей перевозки на египетские курорты. В 2007 году авиаперевозчик был вторым на рынке чартерных перевозок России и планировал выйти в безусловные лидеры. Три года назад судами «Атлант-Союза» было перевезено 1,7 млн. пассажиров. На чартерные перевозки приходилось порядка 60% этого объема. В период кризиса пассажиропоток авиакомпании сократился почти на 70%, перевозчик обслужил в 2009 чуть менее миллиона пассажиров. Теперь из-за вывода Ил-86 авиакомпании может грозить еще одно испытание.

Тем не менее, эксперты оценивают тезис по выводу Ил-86, озвученный на совещании в мэрии, скорее, как констатацию факта, а не как стремление сохранить эти самолеты в своем парке. «Поскольку Ил-86не пускают в Египет, для них нет рынка. Содержать их целую зиму ради лишь одной Турции, в которую их еще пускают, нет экономических оснований,» - говорит Генеральный директор «Авиачартера» Александр Морозов.

Кроме того, авиакомпания взяла четкий курс на переориентацию своих рейсов на регулярную основу и Ил-86 в эту концепцию не вписываются. Падение пассажиропотока из-за вывода Ил-86 – явление временное, уверены в авиакомпании.

Перевозчик будет вынужден заключать новые контракты на поставку иностранных воздушных судов. Сейчас рассматривается вариант дополнительных заказов на Boeing-737-800, либо Boeing-767.

В авиакомпании подтвердили, что падение пассажирского трафика может быть существенным, но это лишь временные сложности – до поступления в парк новых самолетов. Кроме того, не исключено, что все-таки основной акционер – правительство Москвы вернется к контракту с ИФК по приобретению Ту-204 СМ. Сейчас в парке перевозчика шесть Boeing 737-800, пара 737-300 и  два Ту-154м. В ближайшее время ожидается поставка еще одного 737-300. Но уход из авиапарка Ил-86 все равно будет существенным «пробелом» и новые самолеты не могут полностью закрыть потребности рынка.