Игроки туристического рынка боятся конкуренции с Google

Американские власти считают, что покупка поставщика программного обеспечения ITA Software компанией Google может привести к подавлению здоровой конкуренции на рынке туризма.

Волнение подняли участники рынка онлайн услуг, которые боятся, что не смогут конкурировать с Google в сфере продажи билетов. По мнению представителей крупных игроков рынка, владеющих такими ресурсами как Hotwire.com, TripAdvisor.com и Expedia.com, совмещение крупнейшего поисковика с ведущими программными решениями в области туризма обеспечит Google конкурентное преимущество в ущерб другим компаниям.

Кроме того, в министерстве юстиции США полагают, что Google может ограничить доступ к разработкам ITA участникам индустрии туризма или вообще закрыть его.

В компании Google утверждают, что сделка не принесет вреда туристическому рынку. Однако компания не раз была замечена в манипулировании результатами поиска с целью подавления конкуренции. За последние полгода такие обвинения были выдвинуты рядом европейских и американских сайтов, деятельность которых пересекается с функциональностью поисковика Google, пишет СNews.

Напомним, что в июле Google объявил о покупке за $700 млн компании ITA Software, разрабатывающей программное обеспечение, используемое авиакомпаниями, туристическими агентствами и специализированными сайтами для подбора маршрутов перелетов. Google планирует интегрировать этот сервис в свой поисковик.

Сделка может стать  четвертой по величине в истории Google. Последнее приобретение интернет-гигант совершил в начале года, купив за 750 млн долларов компании. AdMob, специализирующейся на рекламе, распространяемой через мобильные устройства.