17 июня, понедельник
 
 

Американские авиакомпании ответят за «скрытые платежи»

В Америке началась кампании по борьбе с так называемыми скрытыми платежами, включаемыми авиакомпаниями в стоимость билетов. Подавляющее большинство американских туристов (99%) уверены, что авиакомпании обязаны подробно раскрывать процедуру ценообразования авиабилета – таковы данные опроса, проведенного американским Союзом путешественников (Consumer Travel Alliance) совместно с национальной Ассоциацией туристических агентств (American Society of Travel Agents).

Проблема ценообразования на авиабилеты достаточно остро стоит и в России. Напомним, что в последнее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела уже не одно расследование, по результатам которых отдельные авиаперевозчики даже были оштрафованы. Однако снизить стоимость авиабилетов в России оказывается задачей не из простых: несмотря на очевидные нарушения, выявленные ФАС, авиакомпании в свою очередь также оказываются заложниками ситуации. Сегодня отечественный бизнес авиаперевозки вынужден платить существенные сборы в аэропортах, кроме того, достаточно существенным обременением оказывается закупка воздушных судов, импорт которых никак не дотируется со стороны государства.

По данным американских исследователей, наибольшее недовольство у пассажиров вызывают «зашитые» в стоимость авиабилета плата за сдачу вещей в багаж, возможность выбора места в салоне, приоритетная регистрация на рейс. Отныне в США будет действовать специальный сайт, на котором потребители смогут оставлять свои отзывы о работе авиакомпаний. Предполагается, что впоследствии Союз путешественников и Ассоциация туристических агентств США направят в министерство транспорта соответствующее обращение с просьбой разобраться с правилами ценообразования на авиабилеты.

Правда, в нашей стране проблема столь детального ценообразования на авиабилеты пока не стоит – большинство отечественных авиаперевозчиков, как правило, сразу указывают полную стоимость билета, так что пассажиры зачастую даже не знают, из чего она складывается. «Весь диапазон предоставляемых авиакомпанией услуг перечислен в договоре об авиаперевозке, который большинство клиентов даже не читают», - говорит руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. Однако, в последнее время «махинациями» со стоимостью авиабилетов на российском рынке стали заниматься лоукостеры. «Лоукостеры часто предлагают приобрести билет, допустим, за 300 рублей, однако, при покупке выясняется, что тариф на самом деле не столь привлекателен и затраты будут куда большими», - поясняет Дмитрий Горин.

Впрочем, нередко оказывается и так, что и крупные федеральные авиаперевозчики стремятся привлечь потребителей, указывая в своей рекламе тариф без аэропортовых сборов, например, сумма которых может доходить до 50% от стоимости самого билета.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР