13 октября, воскресенье
 
 

Пострадавшие туристы «СКМ-Трэвел» могут не получить возмещение

История с компанией «СКМ-Трэвел», объявившей на днях о возникших финансовых трудностях, обрастает скандальными подробностями. Не исключено, что получить возмещение от страховой компании пострадавшим туристам окажется не так-то просто.

Напомним, что одними из первых пострадавших оказались клиенты саратовского турагентства «Атлантик», которые по приезду в санаторий «Дворжак» в Карловых Варах неожиданно обнаружили, что деньги за их проживание туроператор не перечислил.

С похожей ситуацией столкнулось туристическое агентство TUI (ВКО Клуб). По информации АТОР, в агентство пришло письмо о том, что СКМ-Трэвел не может выполнить свои обязательства по заселению в гостиницу «Дворжак» в Карловых Варах. При этом в этот же день клиент агентства уже находился в Чехии, ожидая заселения. О причинах столь неожиданного отказа от предоставления услуг в письме не сообщалось. По словам представителя агентства Светланы Ахуновой, звонок в гостиницу лишь подтвердил информацию о том, что заселение оплачено не было. «Мы позвонили туроператору, менеджер Елена ответила, что никого из руководства нет, и компания не сможет ответить по обязательствам», - рассказывает Светлана Ахунова. В настоящее время агентство заморозило продажи путевок по договору с «СКМ-Трэвел», однако вопросы с ожидающими вылета туристами остаются. «Несколько недель назад возникли слухи о том, что у туроператора финансовые проблемы, и мы на всякий случай закрыли продажи от них. Однако у нас запланировано ещё несколько оплаченных дорогих туров на 13 и 14 октября, судьба которых остается неизвестной», - отмечает Светлана Ахунова. На момент написания материала представители турагентства TUI все еще находились в офисе «проблемного» туроператора, пытаясь получить хоть какие-нибудь объяснения.

А вот история с саратовским турагентсвом «Атлантик» имела неожиданное продолжение. Как рассказал АТОР гендиректор компании Игорь Глущенко, в офисе «СКМ-Трэвел» им удалось получить официальное письмо о том, что туроператор не может исполнить обязательства по тем подтверждениям, которые они сделали в ответ за полученные от агентства заявки. Интересно заметить, что помимо этого турагента снабдили весьма странным списком документов, которые необходимо будет собрать пострадавшим туристам для подачи в страховую компанию. «Среди прочего в этом списке значилось некое «заключение экспертизы». Что это такое, мы понять так и не смогли», - недоумевает Игорь Глущенко. По его словам, обращение «Атлантика» в страховую компанию «СОГАЗ», предоставившей «СКМ-Трэвел» финансовое обеспечение в размере 30 млн рублей, страховщиков и вовсе удивило. «Мне показалось, что в страховой компании были несколько удивлены количеством пострадавших туристов», - рассуждает Игорь Глущенко.

Как пояснили в Правовой службе АТОР, пострадавшим туристам не стоит обращать внимание на странные списки документов, которые, якобы требуются для получения страхового возмещения, распространяемые «СКМ-Трэвел». «Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» очень четко определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. И никаких «заключений экспертизы» предоставлять не требуется», - поясняет эксперт Правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Так, при наличии оснований для выплаты, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств, где указать: свои ФИО, сведения о туроператоре и его финансовом обеспечении (наименование, дата выдачи, срок действии и иные реквизиты документа), наименование турагента, номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения, информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором обязательств по договору, размер денежных средств, подлежащих уплате. К заявлению следует приложить только копию паспорта или иного документа удостоверяющего личность, копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта; документы, подтверждающие реальный ущерб понесенный туристом (в случае с «СКМ-Трэвел» это может быть подтверждение отеля об отсутствии оплаты за проживание, или финансовые документы, подтверждающие, что туристы были вынуждены повторно оплачивать номера в гостинице); копию документа, свидетельствующего об отказе оператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба.

Не все ладно и с распространенными «СКМ-Трэвел» официальными письмами о невозможности исполнить свои обязательства. «В письме подтверждается, что оператор не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства, но это не означает отказ в выплате денежных средств», - предупреждает Надежда Ефремова. По ее словам, агентствам, которые сегодня получили подобное письмо от «СКМ-Трэвел» следует обратиться в компанию повторно и получить документ, в строгом соответствии с законом «Об основах туристской деятельности», с тем, чтобы впоследствии не возникло проблем по выплатам по договору страхования.

Отметим, что связаться с гендиректором «СКМ-Трэвел» Амаром Куликовым, который еще в понедельник заявил АТОР, что, несмотря на финансовые трудности, речи о банкротстве его компании даже не идет, сегодня так и не удалось.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР