«Капитал тур» стал жертвой «черного» пиара

Появившаяся на днях в некоторых СМИ информация о финансовых трудностях не подтвердилась.  «О псевдодостоверности заявлений о том, что у нашей компании есть определенные проблемы, говорит хотя бы тот факт, что все они делаются анонимно», - заявила АТОР гендиректор «Капитал тур» Инна Бельтюкова. По ее словам, в сентябре компания действительно столкнулась с определенными трудностями, связанными с осложнившимися взаимоотношениями с одним из банков, что привело к некоторым затруднениям исполнения обязательств оператора перед компаниями-партнерами. Однако следствием подобных проблем явилось лишь некоторое напряжение внутри самой компании, для всех клиентов «Капитал тур» обострение отношений с банком не имело никаких последствий. «Даже во время обострения ситуации с банком, всем туристам предоставлялись услуги в полном соответствии с заключенными договорами», - утверждает Инна Бельтюкова.

При этом слухи о невыполнении «Капитал туром» своих обязательств перед рядом авиаперевозчиков продолжают накапливаться как снежный ком: речь, в частности идет об «Аэрофлоте» и «Рэд Вингз». Однако и эта информации, как отмечает руководитель компании-оператора, не соответствует действительности. «Если бы возникли какие-либо проблемы, наши туристы не смогли бы воспользоваться услугами перевозчика. Тем не менее, к настоящему моменту никаких жалоб от клиентов компании не поступало», - комментирует Инна Бельтюкова.

Не исключено, что причиной слухов явились сложные взаимоотношения «Капитал тура» с авиакомпанией «Рэд Вингз». В конце сентября авиаперевозчик подал исковое заявление о взыскании с оператора  17 081 458,99 рублей, которые последний, якобы, не выплатил за выполнение авиакомпанией чартерной программы в летний сезон 2010 года. Более того, «Ред Вингз» также намерены потребовать от туроператора дополнительную компенсацию, поскольку, по мнению истцов, помимо сформировавшейся задолженности за перевозку, «Капитал тур» также систематически вводил авиаторов в заблуждение, предоставляя платежные поручения, которые впоследствии отзывались банком.

«Об иске мы узнали только из прессы. И подобная политика руководства «Ред Вингз» возмущает. Как нам пояснили в дирекции компании, инициатива судебного разбирательства – общая политика компании в отношении дебиторов. Этот факт мы не оспариваем. Тем не менее, почему в прессу идет информация только по одному дебитору, не понятно», - рассказывает Инна Бельтюкова. По ее словам, ситуацию можно было разрешить и раньше в досудебном порядке, но о своем намерении подать исковое заявление туроператора даже не предупредили. «Конечно, сейчас мы намерены урегулировать ситуацию вне судебного разбирательства. Уже сегодня наши юристы составляют мировое соглашение», - резюмирует Инна Бельтюкова.